Примерное время чтения: 6 минут
160

Эрни Уоттс: «Джаз не нужно понимать, его нужно чувствовать»

Воронеж, 10 ноября – АиФ-Черноземье

«АиФ»: – Сколько раз Вам доводилось побывать в России?

Э. У.:В этот раз мы впервые проехали по российским провинциям. Уже успели побывать в Курске, Орле, Белгороде. До этого мне приходилось бывать только в Москве. В Россию же я приезжаю в пятый раз.

«АиФ»: – Известно, что у вас есть своя звукозаписывающая компания. Расскажите о ней?

Э. У.:  Это не такая крупная компания, как вы думаете. Ее организовали мы вместе с женой для того, чтобы

продвигать мою собственную музыку. У нас полностью закрытый цикл производства, мы все делаем самостоятельно: сами изготавливаем CD, моя жена придумывает дизайн, мы делаем запись, тиражирование. Затем берем мою машину едем на фабрику, где делаются диски, везем их домой. Там они какое-то время хранятся, а потом мы получаем заказы и рассылаем диски по США, Европе, Японии. Когда им нужно больше дисков – они к нам обращаются, и мы отправляем им нужное количество. То есть это наш маленький бизнес.

«АиФ»: – Какие композиции вы приготовили для воронежской публики?

Э. У.:  В основном, это мои оригинальные композиции. Также еще одна известная вещь Beatles «Black bird» и несколько классических джазовых композиций Чарли Паркера. Я очень люблю их музыку и всегда хотел ее сыграть. Понимаете, для музыканта важно выбрать вещи, к которым он испытывает большие чувства. Если ты серьезно относишься к произведению, то играешь его с душой, а это обязательно передается слушателю.

«АиФ»: – Несколько лет назад вы путешествовали по Африке. Это как-то повлияло на музыку?

«АиФ»: – С какими известными музыкантами вам приходилось работать?

Э. У.:  Дело в том, что я работал в Лос-Анджелесе, в центре музыкальной индустрии около 20 лет. Я играл в стиле R&B, я играл в стиле Рок-н-ролл, играл с группой «Tentations», с Дайаной Росс, с Майклом Джексоном. Долгое время пришлось работать в известном телевизионном шоу «Тtonight». Но, в конце концов, я понял, что лучшая музыка для меня это музыка Чарли Паркера, Джона Колтрейна, Майлза Дэвиса и других людей джаза. Это музыка очень высокого уровня, и люди, которые ее создавали, были гениями. Понимаете, очень важно играть музыку, которая создана именно для музыкантов, а не играть «для голоса» и не поддерживать вокальные партии. Для музыканта, который много сил потратил на то, чтобы довести свою технику и свое мастерство до высокого уровня, не очень приятно подыгрывать, гораздо приятнее самому быть в центре музыки. Я играю на саксофоне 53 года и практикуюсь в игре на нем каждый день по 2-3 часа на протяжении всех этих лет. 

«АиФ»: – Вы обладатель двух премий Грэмми. Это музыкальный Олимп или есть к чему стремиться?

Э. У.: Грэмми это эквивалент Оскара в музыкальном мире. Но награда – не самое важное. Главное постоянно совершенствоваться. Конечно же, все хотят, чтобы их любили, и поэтому когда то, что ты делаешь, нравится людям – это прекрасно, но, тем не менее, нужно ставить перед собой более высокие задачи и стремиться к совершенству.

«АиФ»: – Насколько для музыканта важно качество инструмента?

Э. У.:  Мой инструмент для меня это мой друг, это часть меня, это мой ребенок. Саксофону, на котором я играю сегодня 20 лет. У меня дома много музыкальных инструментов – 8 тенор-саксофонов, 4 сопрано-саксофона, бас-саксофон, баритон-саксофон, кларнет, бас-кларнет, гобой, английский рожок, флейта. Дело в том, что когда я работал в Лос-Анджелесе, приходилось играть на многих инструментах. Теперь же я играю только на одном саксофоне, чтобы передать всю свою энергию только на него, и быть с ним лучшим. Можно много в чем преуспеть, но для того, чтобы быть великим и выдающимся, нужно выбрать что-то одно. Это в тоже время и жертва, потому что когда направляешь себя на единственную вещь, приходится оказываться от всего другого.

«АиФ»: – Ваша музыка звучит в Windows XP. Как это получилось?

Э. У.: У меня есть друг Марк Сиелс, который работает в Сиэтле, где в общем-то и базируется Windows. Однажды я записывал в этом городе музыку, а он ее услышал и … теперь она звучит в каждом компьютере. Называется композиция Highway blues (Блюз на трассе)

«АиФ»: – С какой музыкой можно ассоциировать Россию?

Э. У.:  Даже не знаю. Однозначно, что это очень светлое и позитивное. Думаю, это можно назвать так «Счастливые дни вернулись»…

«АиФ»: – Джаз, по-вашему, это музыка для избранных?

Э. У.:  Это музыка для всех. Чтобы наслаждаться джазом, не нужно понимать его. Джаз нужно чувствовать.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах