Казаки-разбойники на современный лад

   
   

Человек не может без игры. Даже в наше прагматичное время. Разве что меняются ее условия. Сейчас реже играют в футбол, зато часто сидят за компьютерами. Однако у курян теперь новое увлечение - они переносят виртуальность в реальность.

Ночная жизнь по правилам

В Курске появилась игра под названием "Ночная зона". Ее придумал житель города Алексей Кузнецов. Она повторяется через каждые три недели в ночь с субботы на воскресенье и объединяет людей разных профессий и возрастов - от 18 до 60 лет. Это серьезное испытание на прочность, потому что длится 8-10 часов. Играют команды по 4-5 человек и 2-3 машины.

Суть игры состоит в том, чтобы отгадать зашифрованное место, приехать туда, обнаружить код, разгадать его и получить подсказку. Код может быть написан где угодно: на столбе, лавочке, опоре моста, вышке. Все зависит от уровня сложности.

Экипажам приходится ездить по всему городу, а иногда и в пригороды - Жуково, Халино, Камыши, Щетинку. Об игре знают гаишники, и некоторые из них выходят именно в эту ночь на дорогу ловить игроков-нарушителей. "Но, как показывает опыт, побеждает не тот, кто быстрее, а тот, кто соблюдает правила, - говорит любитель "Ночной зоны" Максим ПАНИН, - вообще, игру можно сравнить с "казаками-разбойниками".

Если проводить аналогии с компьютерными играми, то это, скорее, "Квест", но более живой и динамичный. Некоторые даже сравнивают "Ночную зону" со знаменитой игрой "Что? Где? Когда?", поскольку для нее тоже необходим определенный багаж знаний.

Говорящая голова и прочий реквизит

Но особая притягательность этой игры состоит, пожалуй, в том, что для нее разрабатываются настоящие сценарии по сюжетам известных книг. Например, одна из игр делалась на сюжет "12 стульев". Чтобы найти код, нужно было разрезать стул. В другой игре фигурировала шахматная доска, а код был написан под конем.

Особое место заняла игра на сюжет "Мастера и Маргариты". "Было потрачено много времени, сил и денег, - рассказывает капитан команды "N.O.Ч.ь" Элина УТЮМЕНКО. - На крыше заброшенного дома сидел агент, который кидал бумажные деньги в игроков. На одной из купюр был код. Кроме того, пришлось мастерить тело Берлиоза и укладывать его на заброшенном трамвайном кольце в поселке Волокно. Агент изображал его голову".

Вообще, каждая игра требует определенного реквизита, подчас замысловатого. Недавно был нужен ультрафиолетовый фонарик - код был виден только в ультрафиолете. Как-то были нужны резиновые сапоги и сменное нижнее белье. Все в зависимости от задания, которое может быть и смешным, и страшным. Вообще, для игры в "Ночную зону" нужны не только ум, знания и везение, но еще и деньги. Но игроманы считают, что "Зона" стоит того.

Смотрите также: