Дорожные эксперименты

   
   

За последние годы на дорогах областного центра провели немало экспериментов. Вводились новые маршруты, запускались транспортные развязки, на сложных участках появлялись светофоры и "лежачие полицейские".

Правда, и водители, и пешеходы не всегда считали эти нововведения удачными. Как и зачем принимаются чиновниками сомнительные дорожные решения, и советуются ли при этом с рядовыми курянами? Специалисты уверяют, что без грамотного мониторинга дорожной обстановки в Курске - любой эксперимент рискует создать больше проблем, чем пользы.

Хотели как лучше

За примерами, когда нововведение, одобренное и согласованное на всех уровнях, оказывается неудачным, далеко ходить не нужно. Установкой светофора на пересечении улиц Верхней Луговой и Запольной первоначально планировалось упорядочить движение, избежать пробок на сложном дорожном участке. На деле же движение перевернулось с ног на голову. "Трёхцветный" собирал многометровые автомобильные заторы и по Красному Октябрю, и по Запольной. В итоге уже больше года светофор работает в мигающем "жёлтом" режиме, то есть бездействует. Ещё одна спорная идея - искусственные неровности на улице Энгельса, возле остановки "Соловьиная роща". Ожидалось, что "лежачие полицейские" должны были снизить высокую аварийность на этом участке. На деле ДТП меньше не стало, а в дополнение к ним добавились нешуточные пробки. На дорожной полосе в сторону центра города искусственную неровность пришлось убирать.

Мониторингу быть

Масштабное исследование дорожной обстановки в Курске в последний раз проводили в 2007 году. Но с тех пор областной центр значительно изменился: появились новые микрорайоны, улицы, но транспортная сеть работает по старым схемам. В ноябре стартует масштабное исследование, которое будет проводиться совместно Департаментом дорожного хозяйства и специалистами одного из курских вузов. Для исследования успели подготовить специальные методики. Чиновники, отмечают, что исследование будет проходить в течение месяца. В настоящее время есть проекты, согласно которым значительная часть пригородных перевозок будет осуществляться до транспортных развязок: Льговского поворота, ул. Дубровинского, автовокзала. По мнению специалистов, это позволило бы существенно разгрузить центральную часть Курска.

Смотрите также: