Восемь вагонов инноваций

   
   

В Курске 8 февраля остановился самый высокотехнологичный в России поезд, который сразу окрестили "инновационным". Чего в нём только не было: кабина-тренажёр для машинистов, нанофильтры и лазеры, экспозиция инновационных подвигов РЖД. Организаторы даже обмолвились о двухэтажном вагоне, пригнать который, правда, побоялись: курский участок железной дороги мог не выдержать такого натиска инноваций и дать сбой.

Рядовому курянину редко выпадает шанс воочию понаблюдать за развитием российских технологий. Оно и понятно: на изучение инноваций нет ни сил, ни времени. Например, в селе Заречье, где живут около 20 человек, были бы рады и изобретениям XIX века - таким как газо- и водопровод. Местные жители заготавливают дрова на зиму, крошат свекольные листья поросятам, следят за печной тягой и совсем не сопереживают судьбе нанотехнологий. Даже избалованные дарами цивилизации куряне сошлись во мнении, что нанопоезд - штука безумно интересная и даже полезная. Только вот на улице Фрунзе, что примыкает к железнодорожному вокзалу, в каждом втором доме - удобства на улице, и есть в этом что-то неправильное: хвастаться инновациями на фоне коромысел и уличных клозетов. К тому же непроизвольно начинаешь подсчитывать, сколько на это было выделено денег и сколько было освоено.

11 февраля нанопоезд переехал из Курска во Льгов, где на сутки превратился в музей. Местные жители были рады: родители привели на вокзал детей, парни назначали у перрона свидания своим возлюбленным. Жаль только, что поезд-инноватор не может влиять на климат: из-за жутких морозов в Заречье сгорел дом - жильцы не уследили за раскалённой печкой.

Смотрите также: