По неплательщику ударили террором

   
   

В Липецке участились случаи отключения электроэнергии у домовладельцев и квартиросъемщиков. Коммунальщики опять вышли на тропу войны с неплатежами. Зимой долги населения возрастают, и нет более действенного метода борьбы с ними, как кусачки. Оставишь квартиру без света, ее жильцы тотчас деньги найдут для погашения хотя бы половины долга. Посидеть вечерок при свечах романтично, но без телевизора и стиральной машины скучно и затруднительно.

Домовладелица Нина Дмитриевна из сокольского поселка пожаловалась, что несколько дней прожила без света. Электрики приехала днем, когда взрослые были на работе. А выглянувшему на стук в дверь сыну-школьнику они сообщили, что свет отключают за долги. "Если бы и сына дома не было, то подумали, что авария на линии, - сказала хозяйка. - Действительно, с этими январскими и февральскими праздниками набежал небольшой должок. Но мы платим регулярно. И был случай, что даже переплатили".

Оставшись без света, она срочно погасила набежавший долг. Но подключение затянулось почти на неделю: деньги за электроэнергию собирает сбытовая компания, а провода отрезает и соединяет другая контора, которая обслуживает сети.

"Да, мы ежедневно отключаем от электролинии до трех десятков потребителей, - подтвердил "АиФ-Липецк" директор городской энергосбытовой компании Сергей ВОРОБЦОВ. - В прошлом месяце в официальной печати мы для сведения всех потребителей опубликовали публичный договор об услугах электроснабжения, в котором об этом сказано".

Согласно Правилам о функционировании на розничных рынках электроэнергии продавец имеет право отключить потребителя за трехмесячный долг. Если учесть, что большинство из 28 тысяч частных потребителей в месяц расходуют в среднем около 100 киловатт-часов электроэнергии, или на 150 рублей, то долг и вправду небольшой - 400-500 рублей. Общий долг липецких потребителей электроэнергии в последние месяцы колеблется от 97 до 116 миллионов рублей, и энергосбытовая компания расчета с поставщиками вынуждена брать кредиты, что отражается на размере тарифов.

Отключение неплательщиков, по словам Воробцова, должно проводиться цивилизованным образом: компания присылает уведомление об отключении и ожидает 15 суток, и только если абонент не погашает долг и не приходит для переговоров о его погашении, то тогда дается команда на отключение. Он отметил, что некоторых домовладельцев приходится отключать и два, и три раза, поэтому они самовольно подсоединяются к сети. А сразу после погашения долга электроэнергию компания, по словам ее руководителя, старается подключить на следующий день.

На практике же исправившимся неплательщикам приходится жить в темноте намного дольше.

Смотрите также: