Исполнитель роли лейтенанта Шарапова актёр Владимир Конкин посетил Липецк. Он выступил перед бизнесменами с проповедью добрых дел и подарил миллиардеру Владимиру Лисину интересную благотворительную идею.
На улице в этом пожилом мужчине богемного вида вряд ли можно узнать народного любимца, лейтенанта милиции Володю Шарапова. Тем интереснее получилась встреча корреспондента редакции "АиФ-Липецк" с Владимиром Конкиным.
Не замыкаться в профессии
Минувшие после премьеры телесериала "Место встречи изменить нельзя" тридцать лет решительным образом преобразили хорошо знакомый облик народного любимца, милиционера без страха и упрёка, Володи Шарапова.
Ещё труднее нынешнего Конкина было бы ассоциировать с его более ранней работой - ролью героического Павки Корчагина в фильме "Как закалялась сталь". От прежних воплощений этого образа его Павка отличался искренностью, интеллигентностью и романтикой. Эту роль "советской иконы" актёр мог бы эксплуатировать в поддержку существующей власти, что принесло бы определённые дивиденды. Но он не свернул на стезю служения режиму в те времена и не делает этого сегодня. Напротив, он привержен обретённым в молодые годы духовным ценностям и занимает активную жизненную позицию. Народный артист Конкин прибыл в Липецк для участия в дискуссионном ринге "Малый бизнес - национальный проект 2010".
- У меня трое детей и пятеро внуков, так что целое государство за моей спиной. И я не могу замыкаться в своей профессии и ограничивать свою жизнь только игрой в спектаклях и кинофильмах, - пояснил он цель своего визита в Липецк. - Сейчас я выступаю в качестве продюсера одного спектакля. И здесь мне интересно было послушать умных людей, которые отлично знакомы с проблемами малого бизнеса, и поучиться у них.
Миллионер трудится в хосписе
И даже в ипостаси общественного деятеля он остался верен сыгранным им в кино положительным образам наших современников. Перед бизнесменами он выступил с развёрнутой проповедью добра.
- Извините за романтизм, - предупредил он, - но я на него имею право. В бизнесе тоже должен быть поиск нравственного начала. Один из хосписов Москвы регулярно посещает очень богатый бизнесмен. Он приезжает на самом престижном "Мерседесе" с охранниками. Но в этом хосписе он лично занимается самой грязной работой - вынимает из-под лежачих больных не очень чистые простыни и лично моет старушек и мальчиков.
Что это? Нравственное покаяние в том, каким путём он пришёл к своему бизнесу? Или это потребность души человека в том, чтобы облегчить страдания самых несчастных людей? Но нам известны совсем другие примеры использования богатства. Это и навязший в зубах Куршавель, и гонки наших юных ублюдков на супермашинах в Швейцарии. И ничего им за это не бывает. Европа развращена нашими взятками. Там тоже всё покрывается и прикрывается.
Нас возвышающий обман?
- Россия нуждается в положительном образе бизнесмена так же, как милиция сегодня нуждается в Шараповых. Беда нашего народа в том, что он принял и возвёл в почётный ранг "жегловщину". И этот выбор - жегловщина - сказался унижением для всех людей, которые сталкиваются с правоохранительными органами. Фильм "Место встречи изменить нельзя" должен быть не про Жеглова, а про Шарапова. Пусть этот образ скорее легендарный, чем жизненный. Но эта легенда необходима для нас всех, иначе мы все захрюкаем от сытости. К чему это может привести, показала завершившаяся Олимпиада, - высказал актёр своё мнение. - Я ненавижу слово "мент". Для меня милиционер - это Дядя Стёпа, это Шарапов - достойные образы. Искусство должно воспитывать человека и давать ему определённый нравственный урок. Я противник идеологии, но я укрепился во мнении, что положительный пример в искусстве и в журналистике более чем необходим, чтобы народ не потерял нравственные критерии добра и зла. Надо снимать фильмы с положительным началом. А в нашем современном кино бизнесмены или кишки выпускают друг другу, или деньги считают, или в кровати лежат. Это не кино, его смотреть неинтересно. Старые фильмы пользуются большим успехом, потому что в них есть нравственное начало. Поэтому не устарел фильм "Как закалялась сталь", который в России не показывают уже пятнадцать лет. И даже диск с шестью сериями этого фильма я смог купить только в Америке. Корчагин нужен нам сегодня, потому он несёт положительное нравственное начало.
Внимание к нуждам людей
- Я очень болезненно воспринимаю то, что происходит. Мне больно слышать глупости, которые исходят от представителей "клуба богатых", - искренне утверждает Владимир Конкин. - Я помню, как мой отец вернулся с XXII съезда КПСС. Он скакал по квартире, бурно радовался, играл на аккордеоне и с восторгом повторял: "Сынок, мой дорогой, ты будешь жить при коммунизме!"
Никакого коммунизма не наступило, и я почувствовал себя обманутым. Сейчас я вижу те же самые тенденции, опять создаётся колосс на глиняных ногах. Рано или поздно обман раскроется, и колосс может опять разрушиться, что болезненно отразится на России. И это острее других предчувствуют богатые люди. Они не вкладывают свои капиталлы ни в конкретную Липецкую область, ни в Россию в частности, а хранят за границей.
Если бы я был таким богатым, как ваш олигарх Лисин, я бы построил хотя бы подземный переход под железнодорожными путями на Липецком вокзале, чтобы люди зимой не карабкались по обледенелым крутым ступеням. Переход обойдётся в З миллиона рублей, деньги не столь большие для владельца первого капитала в России. А люди были бы благодарны за внимание к их нуждам. А стрелять метко по тарелочкам и быть первым фигурантом в списке журнала "Форбс" - это ноль...
Смотрите также:
- Режиссёр курского театра кукол Валерий Бугаёв: «Главное – эмоции зрителя» →
- Ловкость рук и обаяние. Иллюзионист раскрывает секрет фокусов с картами →
- Лекарство от фашизма: Липецкий режиссер о памяти, обидах и культуре. →