Экономия на асфальте

   
   

В последние годы в Липецке за бюджетные деньги активно проводится ремонт внутри дворовых территорий. Дорожные рабочие засыпают ямы щебнем, потом покрывают тротуары и проезды свежим асфальтом. Он радует местных жителей всего один летне-осенний сезон. Из-под снега весной он выходит тусклым, с трещинами.

Столь короткий срок службы коммунальщики объясняют погодными условиями: несколько раз за зиму погода меняется с плюса ни минус, и лёд разрывает асфальт, а колёса автомобилей его добивают.

На днях о "секретах" дорожников поведал начальник городской административно-технической инспекции Николай Шестаков. Его подчинённые провели проверку качества ремонтных дорожных работ и ремонт внутридворовых покрытий. Инспекции на местах включали в себя отбор кернов для проверки применяемых материалов, осмотр и обмеры отремонтированного дорожного полотна. Сотрудники инспекции выявили в местах сопряжения старого и нового асфальтного покрытия неровности и значительно превышающие установленные нормами зазоры. В отобранных кернах обнаруживалось отсутствие сцепления старого и нового слоёв асфальта, а также неплотно уложенный щебень. Выявлены факты экономии асфальтного покрытия, его толщина была меньше 40 мм, допустимых СНиПами. В ряде случаев коэффициент уплотнения асфальта был ниже нормы, что вызвано сокращением операций по укатыванию дорожного полотна и работой не трёх, как положено правилами, а всего одного катка.

Смотрите также: