Дары волхвов

   
   

На 72-летие ГИБДД чиновники обладминистрации явно не поскупились на подарки.

Мало того что на торжественном построении "волшебники с полосатыми палочками" по традиции получили премии, грамоты и благодарности от начальства, областные чиновники презентовали отдельному спецвзводу быстрого реагирования два автомобиля бизнес-класса Toyota Camry.

Даже не будем заикаться о том, почему орловские чиновники не решились поддержать отечественного производителя, делая подарок для дорогих юбиляров. Может, боялись, что изделия родного автопрома не выдержат колдобин орловских дорог? Однако иномарки средней стоимостью в 1 200 000 руб. все-таки кажутся несколько эксцентричным презентом сотрудникам службы, которая постоянно жалуется на нехватку финансирования из местного бюджета.

Познавательные факты. Последние несколько недель в РЭО МОТОР ГИБДД снова затишье - нет спецпродукции (бланков, номеров и т. д.), поставить/снять машину с учета опять невозможно. Оплачивать эти расходы должен областной бюджет. Говорят, нет денег. Ладно, дальше. С 1 июля орловские гаишники могли бы прямо на дороге проводить экспресс-анализ на содержание алкоголя в крови водителя. Но не могут. Один алкотестер стоит около 50 тыс. руб. В УГИБДД говорят: для начала на область надо закупить хотя бы 120 штук. Получается, надо около 6 млн. Понятно, ни в местных, ни в областном бюджетах на эти цели денег пока тоже не оказалось. Как нет денег и на приобретение видеосистем, фиксирующих нарушения на дорогах.

При этом на той же торжественной церемонии заместитель губернатора Орловской области Михаил МИХАЙЛОВ объявил о выделении 7 млн руб. из областного бюджета на закупку 30 служебных автомобилей. О том, что автопарк милиции частенько простаивает из-за банального отсутствия денег на ГСМ, в праздники предпочтительно не думать. Однако как выкинешь из головы грешную мысль о том, что новенькие иномарки, периодически покупаемые для милиционеров, никто особо не загружает работой, а по прошествии 2-3 лет благополучно списывают. Потом на них катаются руководители и начальники, но уже в частном, так сказать, порядке. Не исключено, что "Тойоты" ждет та же доля.

Смотрите также: