Через несколько месяцев у орловцев появится новый повод собраться за столом - отметить первую годовщину "маршруточной реформы". Не прошло и года, как горожанам пообещали комфортные экспрессы по строгому расписанию, новые маршруты, разгрузку центра города и обеспеченность транспортом периферии. Однако началось все чехардой номеров, а закончилось "черными водилами" и полной незащищенностью пассажиров.
В пресс-службе мэрии подтвердили: в адрес комитета по транспорту администрации г. Орла поступает немало жалоб, касающихся работы маршрутных такси. В основном пассажиры недовольны грубостью водителей и отказом бесплатно перевозить льготников. Казалось бы, что проще - надо запомнить номер машины грубияна и сообщить куда следует. Однако на деле все гораздо сложнее. В первую очередь потому, что до сих пор в городе есть несколько "пиратских" маршрутов. Например, на остановке "Сквер Танкистов" можно сесть на 57-ю, а оказаться либо на микрорайоне, либо возле больницы Семашко. Как повезет. В городском транспортном комитете подтвердили: ежедневно на улицы города выезжают более 200 (!) водителей-нелегалов.
Напомним, осуществлять пассажирские перевозки теоретически могут только предприятия, выигравшие конкурс и заключившие договор с горадминистрацией. Однако не прошедшие отбор не захотели добровольно лишаться куска хлеба с маслом и продолжают колесить по городу. Максимум, что им грозит, - административный протокол, который имеют право составлять сотрудники комитета АТК и отдела по транспорту мэрии, их затем рассматривает мировой суд. Понятно, это дело не одного дня. А нелегалы тем временем курсируют по городу, подвергая опасности жизни людей. Сотрудники ГИБДД в рамках регулярно проводимой операции "Автобус" также выявляют "черные маршрутки", однако в их компетенции только передать сведения о нарушителях в транспортную инспекцию.
Не похоже, что в ближайшее время что-то сильно изменится. Чиновники планируют подключить к борьбе с нелегалами городскую межведомственную комиссию. В рейдах будут участвовать сотрудники ГИБДД, управлений госавтодорожного надзора и Федеральной налоговой службы по Орловской области, областного общества по защите прав потребителей и др. Но метод борьбы останется прежним: по выявленным нарушениям законодательства в части пассажирских перевозок члены комиссии будут составлять акты и направлять их в компетентные органы для рассмотрения и принятия необходимых мер.
Кстати
По данным Орелстата, с начала этого года автобусами и маршрутками перевезено 36 млн. пассажиров. Более половины (57%) пассажироперевозок пришлось на индивидуальных предпринимателей и малые организации, 27% - на муниципальные автопредприятия.
Смотрите также:
- «Путин, помоги!» В Старом Осколе составили послание президенту из маршруток →
- В Орле чиновников предложили пересадить на маршрутки →
- ситуация с пассажирскими перевозками ухудшается →