В СОВЕТСКИЙ районный суд Орла направлено обвинительное заключение в отношении бывшего президента футбольного клуба "Орел" Анатолия Шелеста. Известный тренер обвиняется в причинении клубу имущественного ущерба в особо крупном размере путем обмана при отсутствии признаков хищения, а также в уклонении от уплаты налогов в особо крупных размерах.
Новая метла
ЕЩЕ не дойдя до суда, дело Шелеста успело обрасти разными слухами и версиями. В этом нет ничего удивительного, ведь личность экс-президента ФК "Орел" всегда привлекала внимание не только футболистов и фанатов, но и внефутбольной общественности. Начнем с того, что на должность главного тренера городской команды Шелеста пригласил сам губернатор Строев. И с приходом Шелеста для орловского футбола открылись новые горизонты.
Откровенно говоря, до 2003 года ФК "Орел" нечем было похвастать: непримечательная команда из второго дивизиона. И тут как снег на голову свалилось счастье. Сначала новый тренер, он же президент клуба, а потом и огромная по местным меркам финансовая поддержка - 45 миллионов бюджетных рублей. Поначалу казалось, деньги потрачены не зря. Уже через год команда под руководством Шелеста выходит в первый дивизион. Занимает там 6-е место. Кажется, не за горами и выход в премьер-лигу.
Но не сложилось. По ряду объективных причин, среди которых профессионалы называют отсутствие собственной тренировочной базы, современного стадиона и спонсорской помощи, ФК "Орел" не долго летал на крыльях фортуны. И скоро оказался там, откуда начал, - во втором дивизионе. К тому времени Анатолий Шелест также успел сделать рокировку: вначале покинул клуб и уехал из Орла, а в 2006 году неожиданно вернулся и подписал годичный контракт с новым президентом клуба.
С подстраховкой
НО К ТОМУ моменту передвижениями Шелеста во времени и пространстве интересовались не только его подопечные и коллеги. Органы внутренних дел занялись расследованием некоторых обстоятельств, имевших место в бытность Анатолия Шелеста тренером орловских футболистов. Особое внимание следствие уделило бухгалтерии. Финансовые потоки клуба за 2003-2004 г.г. оказались не слишком прозрачными.
Проверяя законность страховых сделок, заключенных Анатолием Шелестом от имени клуба, сотрудники правоохранительных органов выяснили следующее. По версии следствия, Шелест, уже не являясь президентом клуба и не имея должных полномочий, перечислил на счет столичной страховой фирмы более 3 миллионов рублей. Официально эти деньги были потрачены на добровольное медицинское страхование игроков клуба от несчастных случаев. Однако в число застрахованных футболистов попали и игроки, уволенные еще до заключения страховых контрактов. Уголовное дело по данным фактам было возбуждено управлением по борьбе с налоговыми преступлениями при УВД.
Следствие длилось больше года. По информации пресс-службы УВД, в отношении обвиняемого была избрана мера обязательство о явке. Анатолий Шелест, проживая в столице, исправно по повестке приезжал в Орел на допросы следователя.
Зам. прокурора Советской прокуратуры Александр КАРАСЕВ пояснил: "Мы надзирали за ходом расследования, проводимого Следственной частью при УВД по Орловской области. После того как обвинительное заключение было передано в прокуратуру, в течение положенного срока мы провели проверку и пришли к выводу, что собранных доказательств вполне достаточно для передачи дела в суд. Обвинение Шелесту предъявлено по трем статьям УК РФ: ст.199.1 ч. 2 ("Неисполнение обязательств налогового агента в особо крупных размерах"), ст.199 ч.2.п.б ("Уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах") и ст.165 ч.3 ("Причинение имущественного ущерба путем обмана без признаков хищения").
Спектр наказания по этим статьям уголовного кодекса колеблется от крупного штрафа до реального лишения свободы. Анатолий Шелест не признает вину в инкриминируемых ему преступлениях. По существу дела теперь предстоит разбираться суду.
Смотрите также:
- Белгородцы продолжают расследовать обвинения в отношении борца с коррупцией →
- Расследование уголовного дела в отношении Александра Емельяненко закончено →
- В Орле специалиста кооператива будут судить за присвоение 2,3 млн рублей →