Газели не пройдут

   
   

Городская администрация объявила о проведении нового конкурса на осуществление автобусных перевозок по городу. Конкурс ещё не начался, а вокруг него уже разгорелся нешуточный скандал.

1 марта истёк срок официальных договоров между владельцами пассажирского транспорта и городской администрацией. Почти полгода весь городской транспорт фактически работает нелегально.

Новый конкурс пойдёт с 12 по 29 октября, однако, сто орловских предпринимателей, работающих в сфере транспортных услуг, отказались в нём участвовать.

Советник мэра по транспортным вопросам Ефим ВЕЛЬКОВСКИЙ:

- Мы заботимся, прежде всего, о безопасности жителей. Необходимо, чтобы транспорт перед выходом на маршрут проходил квалифицированный техосмотр, а водителей осматривал врач. У автобуса должно быть расписание, паспорт маршрута. После конкурса на дорогах города останется 308 единиц транспорта (не считая электрического), мы считаем, что этого достаточно, чтобы справиться с пассажиропотоком. Кроме того, по техническим характеристикам конкурс, скорее всего, не пройдут "Газели".

Частные предприниматели, работающие в сфере транспорта, не против конкурса, только вот условия его проведения показались им странными.

- Сейчас в Орле курсирует примерно 800 "маршруток" и автобусов, - рассказывает председатель орловской общественной организации частных перевозчиков "Альтернатива" Игорь БОРТНИКОВ. - Мы все видим, что в часы-пик все "маршрутки" едут забитыми "под завязку". Что же будет, если их станет в два с половиной раза меньше? Орловцы будут брать автобусы штурмом? Кроме того, снимут некоторые маршруты, например, N29 "Пер. Бетонный-Микрорайон". То есть три тысячи жителей переулка Бетонного будут вынуждены ходить до ближайшей остановки 2,5 км? Количество транспорта, который идёт на "Карачёвку" сократят в 10 раз! Там как раз сейчас строится новый микрорайон. После конкурса почти тысяча человек - водители, механики - останутся без работы. Больше того, конкурс очень больно ударит по предпринимателям, добьёт тех, кого не добил кризис. Условия составлены так, чтобы его выиграло только ПАТП-1. Оцениваться будет, главным образом, не качество машин, которые выйдут на линии, а техническая база. Получается, что комфортабельные частные "Мерседесы" проиграют конкурс старым ПАЗам. Сегодня мы обладаем всей необходимой технической базой, но в условиях конкурса она почему-то обязательно должна быть сосредоточена в одном месте... Обязательно нужно иметь помещение для ремонта тормозных колодок, но ведь любой водитель знает, что ездить с клёпанными колодками опасно - мы покупаем новые. Таких странных нюансов ещё много. Ни о какой поддержке предпринимательства речи не идёт.

11 октября орловские предприниматели вышли к стенам мэрии на митинг. Чтобы "смоделировать ситуацию после конкурса" часть "маршруток" просто не вышла на линии - многие орловцы в тот день опоздали на работу...

Между тем, по словам Ефима Вельковского, системное обследование пассажиропотока города будет проведено уже после конкурса. Орловцы уже гадают, а кто же получит новые маршруты, если выяснится, что где-то транспорта недостаёт?


кстати

В общественную организацию "Альтернатива" входят сто предпринимателей, которые владеют 326 единицами техники.

Смотрите также: