С 1 января 2012 года в Орловской области вступили в силу изменения закона "О такси", по которому каждый человек, желающий зарабатывать деньги извозом, обязан иметь лицензию.
Разрешения на перевозки выдаются только индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам. Все автомобили должны находиться в собственности фирм или быть оформленными по договору лизинга. Также теперь ни одна машина не может считаться такси, если на ней нет таксометров и шашечек (цветографическая схема на кузове и оранжевый фонарь на крыше). В противном случае за несоблюдение закона любителю прокатить за деньги самому придётся распрощаться с пятью тысячами рублей - такова сумма штрафа.
В большинстве своём новые правила извоза вызвали противоречивые чувства, как у таксистов, так и у орловцев пользующихся их услугами.
- Я живу за городом и иногда пользуюсь услугами службы такси. Всегда заранее узнаю у диспетчера, сколько будет стоить поездка до моего населённого пункта, выходит порядка 350 рублей. Но обычно, доезжая до дома, водитель мне выставляет цену 400-450 рублей, говоря, что заезд в посёлок оплачивается по двойной цене. Поэтому, мне кажется, установка таксометра в такси - очень хорошая задумка, - говорит Екатерина АЛЁШИНА, жительница Орловского района.
А вот особая категория таксистов, так называемых "бомбил", придерживается иной точки зрения на новые правила извоза пассажиров.
Дело в том, что частные лица, занимающиеся перевозкой пассажиров, зачастую стоят в самых хлебных местах города, таких как ночные клубы, круглосуточные супермаркеты и остановки общественного транспорта. Поэтому переквалифицироваться из столь прибыльной профессии "бомбилы" в индивидуальные предприниматели им не с руки.
- Я на своей точке уже год стою, за место тысячу заплатил нужному человеку, да и так периодически приходится "отстёгивать". Но всё равно это дешевле выходит, чем ИП оформлять, там ещё и налоги платить. А тут, что я заработал - всё моё, и цену сам назначаю, с кого 250 рублей возьму за 5 км, а кому и скидку сделаю, - рассказывает Игорь ПРОНИН (имя и фамилия изменены - Ред.), таксист-частник. - Что же касается лицензии, и всего прочего, то я шашечки с машины сниму и так же работать буду, все и так знают, что я извозом занимаюсь. А проверять каждую машину с пассажирами у гаишников сил не хватит.
Закон только месяц как вступил в силу, а те, кому надо, уже продумали обходные пути. Поэтому будет ли эффект от разрешений на перевозки пассажиров, ещё большой вопрос.
Смотрите также:
- Работа на извоз. Почему таксисты-частники не хотят выходить из тени? →
- Без такси? Кому выгодны нововведения? →
- Как страховаться в кризис? →