Кто-то из них решил испытать себя. Кто-то доказать другим, на что он способен. Для кого-то - это возможность преодолеть страх. Но объединяет их одно: все они твердо намерены пройти проверку... небом.
Корреспонденту "АиФ-Тамбов" удалось понаблюдать за тем, как несколько юных тамбовчан под чутким руководством инструкторов по парашютному спорту тамбовского отделения РОСТО готовятся к своему первому прыжку в неизвестность.
На высоте 900 метров не до шуток
Думаю, ни у кого не возникает иллюзий по поводу сложностей, связанных с парашютным спортом. Ведь, прежде чем сделать первый шаг в бездну, необходимо предусмотреть все, чтобы он не стал последним. Небо - все же не родная для человека стихия, и дилетантов оно не любит. Поэтому немудрено, что, прежде чем осуществить мечту многих тамбовских мальчишек и девчонок, инструкторы РОСТО хотят на все 100 процентов быть уверенными, что научили своих подопечных "прыжковым" азам.
Накануне самого ответственного в своей в жизни прыжка ребята проходят заключительную подготовку и получают такой желанный всеми допуск. На специальной подвесной системе, прикрепленной к потолку, они оттачивают свои действия в воздухе, включая нестандартные экстренные ситуации. Из готовящихся к затрашнему прыжку десять человек делают это впервые. Под чутким руководством инструктора новоявленные и опытные спортсмены шаг за шагом, как тамблицу умножения повторяют: "Выдернуть кольцо, осмотреть купол и воздушное пространство, определить место посадки". Вытяжные кольца раз за разом со звоном летят на пол. Но если про них забыл, считай прыжок падением. Поэтому все предельно сосредоточены. Как в школе подсказывают друг другу шепотом правильные действия, исправляют недочеты. Все должно быть отработано до автоматизма, ведь в воздухе на высоте 900 метров мешкать нельзя.
Командир авиазвена Владимир ШАЛАШОВ дает последние указания: "Одежда - та, что не жалко, обувь - с высоким голенищем, украшения и все лишнее в полет не брать!". Дабы не быть голословным, Владимир Иванович приводит примеры трагических случаев, и сразу становиться не до шуток. На данном этапе вообще не принято бурно проявлять свои эмоцию. Даже восторги по поводу увиденного самолета приказано выражать сдержанно: не нестись к нему сломя голову и ни в коем случае не фотографироваться на его фоне до прыжка - плохая примета. Основная же установка звучит так: главное - взаимовыгодное понимание и сотрудничество.
Шагнуть - бояться, лететь - не падать
"Прыжковое" утро началось с подготовки инвентаря. Принимать участие в погрузке-разгрузке - обязательное условие для будущих парашютистов. В кузов КамАЗа загружаются парашюты, оборудование, садятся люди. Ожидая отправки, новички спрашивают более опытных спортсменов об общениях в полете, перепроверяют друг друга на знание производимых в воздухе действий. Сейчас им предстоит самое тяжелое - два часа напряженного ожидания. Именно столько займет дорога до взлетной полосы и подготовка к прыжку.
На Гореловском аэродроме РОСТО их ждет легендарный Ан-2 и облачное небо, которое, впрочем, уже не способно поколебать решимость парашютистов. Перво-наперво они оборудуют место, откуда все действо и начнется, - "старт". Кусками ткани обозначают квадрат отдыха, место раскладки и сборки парашютов. Затем, получив от инструктора указания и задачи, все отправляются на "старт". Здесь самое главное - закрепить на себе парашют, что является трудоемким процессом. Вся амуниция весит около 23 килограммов, поэтому опытные спортсмены помогают новичкам правильно устроить все элементы. А при появлении самолета, как и было наказано, все новоявленные парашютисты проявили сдержанность. Распределив очередность, первая группа отправилась на борт.
Покружив над аэродромом, периодически исчезая за облаками, самолет "выпускает" из своего чрева первых смельчаков. В небе тут же "расцветают" белые купола. Еще мгновение, и все "первенцы" от парашютного спорта уже на земле. Причем все приземлились в положенном месте, несмотря на отсутствие опыта. А отдышавшись, поделились с корреспондентом "АиФ-Тамбов" своими впечатлениями.
Самые лаконичные "из парашютных прыгунов" выразили свои эмоции многозначительными для молодежи словами: "клево", "круто". Любители пространных рассуждений произнесли что-то вроде этого: "Первые три мгновения - кайф, затем привыкаешь и просто паришь", "Выпрыгнул и все забыл. Летишь как птица".
Но и для тех и для других самым страшным оказалось шагнуть из самолета. "А после раскрытия парашюта страх отпускает, ведь лететь не падать, - говорят ребята. - И время там, наверху, тянется дольше. Особенно бесконечным оно кажется, пока парашют наполняется воздухом. Но за возможность хоть ненадолго почувствовать себя птицей страх можно перетерпеть".
Совершив по одному, первому в их жизни прыжку, новички с восхищением наблюдали за мастерством опытных спортсменов, за плечами у которых таких прыжков - за несколько сотен. Некоторые из тех, кто сегодня впервые парил в небе, еще не раз вернутся сюда за дозой адреналина и восторга от свободного падения. И, может быть, когда-нибудь потом будут исполнять фигуры высшего пилотажа наравне с парашютистами со стажем. Но пока, переполняемые эмоциями, проявлять которые самое время, они могут сказать только одно: люди, прыгайте с парашютом!.
Смотрите также:
- Экстремальный телепорт. Как прыгнуть с Эвереста и залететь в кратер вулкана →
- Липецкий парапланерист летает на одном крыле, несмотря на боязнь высоты →
- «Формула-1» в небе. Как проходят гонки планеристов →