Театр "Русская песня"

   
   

Именно такими словами открылся памятный сердцам множества тамбовчан концерт народной артистки России, художественного руководителя Государственного театра "Русская песня", проходивший в Тамбове в рамках дней столицы в нашем регионе. Надежда Георгиевна любезно согласилась дать интервью "АиФ-Тамбов". Сегодня одна из самых ярких и самобытных звёзд российской эстрады - гость редакции.

Тамбов знаком мне с детства

- Надежда Георгиевна, ваша судьба как-то связана с тамбовским краем?

- И нет, и да. Когда я пошла в первый класс, отца, Георгия Бабкина, назначили председателем колхоза в Астраханском крае. По своим председательским делам он часто ездил в командировки в Тамбов, вернувшись, рассказывал мне о том, что видел. Тамбов тогда казался мне каким-то былинным городом, сошедшим со страниц детских книг. Очень хотелось его увидеть. Вот так, с детства, моя судьба и оказалась связанной с вашим городом.

- Что ж, замечательно, что встреча с городом, о котором Вы наслышаны с детства, состоялась. Как вас встретила публика? Насколько она вам понравилась?

- Удивительное радушие, необыкновенная сплочённость, доброжелательность и искренность. Впрочем, эти качества во все времена были свойственны провинции. А Россия и складывается из неё. Я знаю, что это такое. Сама вышла из провинции. Знаете, когда приезжаешь в небольшое селение, небольшой городок или город, то понимаешь: здесь все друг друга знают. И никто ничего друг от друга не таит. Вот собрались люди в концертном зале или на площади на наш концерт, а потом будут делиться тем, что каждый из них увидел, что заметил. И вынесут свой вердикт. А это большое дело для артиста!

Нужна государственная программа

- Сейчас много говорят о сохранении культурного наследия, вековых народных традиций. Но как это можно сделать? Тем более средствами эстрады?

- Можно. Но только при наличии государственной программы. Если таковой не существует, единолично ничего сохранить, восстановить, приумножить не получится. Должна быть на государственном уровне прописанная, совершенно чёткая концепция сохранения народных традиций, культурного наследия, необходимо под неё и мощное финансирование. Только с государственной поддержкой. Больше - никак. На энтузиазме здесь не проедешь. Энтузиасты - великолепные люди, достойные всяческого уважения, но без материальных ресурсов ничего не выйдет. Ни клуб покрасить или побелить, ни купить костюмы, занавес, инструменты - ничего без денег не получается.

- Как молодёжь приобщить к национальным традициям, ценностям культуры?

- Вот таким образом и приобщать - в той государственной программе, о которой мы только что беседовали, предусмотреть направления молодёжной политики. Вы видите, я на своём месте это делаю. У меня 11 творческих коллективов, и, помимо "Русской песни", в них преимущественно молодёжь. Есть и детская студия, где в трёх группах занимаются ребятишки от 4 лет до 17. Окончив студию, они идут в институт и студентами уже приходят на занятия, спрашивают: "А можно нам здесь постоять?"

Конечно же, я их не гоню. И они с такой радостью окунаются вновь в атмосферу детства, в атмосферу народной песни, национальной культуры, что душа радуется. Я на своём участке стараюсь делать то, в чём вижу свою задачу по жизни. И это у меня получается. Поверьте, таких, как я, в России немало. Но всех нас надо объединить под эгидой государственной программы. Вопрос в другом: нужно ли это сегодня государству?

- В вашем собственном детстве внимание государства было? Оно как-то повлияло на Ваше творческое становление?

- И было, и повлияло. Ещё в школе я выступала в агитбригаде, ездила с колхозными самодеятельными артистами на стареньком автобусе по близлежащим деревням и сёлам, пела и читала стихи перед зрителями. В старших классах с выступлениями от района ездила в другие города страны. Молодым уже и не понять, о чём я веду речь. В последнее время мы стали слишком разобщены, люди практически перестали друг с другом общаться. Прервалась культурная связь между городами, регионами. Мы ездили на фестивали, декады культуры, был культурный обмен между областями и бывшими союзными республиками. Раньше самодеятельные коллективы выезжали с концертами в соседние районы, были грандиозные смотры художественной самодеятельности сначала в трудовых коллективах, потом в городах и районах, на областном уровне, на зональном, республикан-ском... Сегодня этого нет.

- Надежда Георгиевна, откуда в вас эта потрясающая работоспособность, неуёмная энергия, которой Вы буквально заряжаете зрителей на своих концертах?

- Как и у всех - из семьи. В семье меня научили порядку, а главное - труду. На улицу не пускали до тех пор, пока я не перенесу кучку наколотых дров под навес или не помажу пол. Кто-то скажет, мол, жестким было у вас в семье воспитание. А я считаю, что это правильно. Только вот жёсткость не надо путать с жёстокостью. Жёсткость концентрирует внутри человека нечто очень важное, даёт ему возможность состояться.

А что касается моей энергии... Вот сегодня я в вашем храме была. Оттуда, от веры всё и идёт.

- Надежда Георгиевна, вы - народная артистка России, заслуженная артистка Карелии, заслуженная артистка Республики Чечня. Академик, доктор искусствоведения... О каких гранях вашего таланта ещё не знают ваши поклонники и почитатели?

- Честно говоря, я и не зацикливаюсь на этом. Это не так важно. Пресса не знает, как я работаю, чтобы добиться успешности каждого произведения. Ееёэто почему-то не интересует. А для меня главное именно это.

- Спасибо!

Смотрите также: