...И восьмой ребёнок не будет лишним

   
   

Наконец-то государство решило задуматься, позаботиться о своем будущем - детях. Слова Владимира Путина о необходимости поддержания и увеличения генофонда народа затронули многих. И это понятно: пятнадцать последних лет идёт неуклонное уменьшение численности населения, в основном коренных национальностей и, в частности, - русских людей.

Но проблемы, обозначенные Президентом России, не решатся вдруг, в один день. Может быть, сюжеты, которые я увидел на Белгородчине, заставят кое-кого задуматься о происходящем, подскажут, как же нам выйти из столь тревожной и болезненной ситуации.

Это - естественная убыль?..

Читаю в статье: "По статистике в России рождается примерно одинаковое количество мальчиков и девочек, но к тридцатилетнему возрасту число мужчин сокращается. Естественная убыль".

Естественная убыль?!

Вот судьбы друзей моей юности - обыкновенных мальчишек рабочей окраины, живших в эпоху развивающегося социализма, освоения космоса и других великих свершений. Все они рано пошли работать - кто на стройку, кто на железную дорогу, кто на завод. Закончили вечерние школы. А дальше...

Славка умер, захлебнувшись блевотиной, во дворе магазина. До этого отбыл срок в лечебно-трудовом профилактории, где окончательно стал алкоголиком.

Валька был помощником машиниста на маневровом тепловозе на мелькомбинате. Однажды, соблазнившись обещанными деньгами, вывез за пределы комбината бетономешалку. Милиционеры взяли злоумышленников, когда они обмывали удачно проведенную операцию. Валька отсидел три года. Вернулся. Жена уже жила с другим. Он повесился во дворе своего дома.

Гошка - черноволосый атлет, красавец, с бровями чайкой - уехал на Север, завербовавшись на какую-то стройку, где и пропал без вести.

Загибаю пальцы - на двух руках не хватает, чтобы перечислить приятелей, которые ушли, не прожив на этом свете и тридцати пяти лет.

Я никого ни в чём не виню. Я только констатирую, что определение "естественная убыль" - ложь и лукавство.

Современная не сказка

Три девицы под окном... Так хочется продолжить эту фразу пушкинскими стихами - "пряли поздно вечерком". Но реальность, увы, другая.

Три девицы под окном травят душу табаком. Им чуть за двадцать. Интересные. Привлекательные. Разговор идёт о том, о чём говорили и персонажи сказки Пушкина, - о детях.

Говорю:

- Что же вы так сигареты смолите, здоровье не бережёте? Вам же рожать в будущем.

- Вот соберёмся детей заводить, бросим, - говорит одна.

Другая:

- От кого рожать-то?

- Ну как, разве мужчин мало?

- Мужики-то есть. Но какие? Была недавно в вечернем клубе: парни понапились к полуночи, накуренные шатаются, а те, кто более-менее трезвый, какие-то женоподобные, инфантильные. Так и ушли с подругой в одиночестве.

Третья:

- А я, девочки, наверное, рожу. У меня есть знакомый, правда, женатый. От него забеременею и рожу. Одна буду ребёнка воспитывать. С родителями поговорила, они не против. Только материально трудно будет: моя зарплата - четыре тысячи - разве это деньги?..

Говорившая глубоко затягивается дымом. Смотрю на неё, думаю: да, женская сущность берёт своё, несмотря ни на какие "но". А курить она, конечно, бросит, хотя бы потому, что обзаведётся ребёнком и на "Мальборо" попросту денег не будет хватать.

Земля не даст пропасть

Возвращаемся из командировки на "газели". Километра за два до Корочи видим: по обочине идёт стайка ребятишек мал мала меньше. Позади женщина лет сорока ведёт за руку маленького мальчика.

Останавливаемся.

- Подвезти?

Ватага - семеро ребятишек разного возраста - забираются в машину.

- Откуда и куда такая дружная компания?

- Да мы тут неподалёку в селе живём. Вот собрались в город за покупками, - отвечает женщина.

- А ребятишек что, со всего села собрали?

- Да нет. Все мои!

- ?!

Женщина продолжала:

- Я - местная. После школы выучилась на воспитателя. Вернулась. Вышла замуж за бывшего одноклассника. Вскоре первенец родился - Миша. Тут эта перестройка началась, денег не стало, садик закрыли, колхоз развалился. Одним словом, тяжело зажили и, конечно, о пополнении семейства не думали.

Мише уже пятый год пошёл, когда брошенную напротив нас хату купили переселенцы с Кавказа. Турки какие-то. У них двое мальчиков было того же возраста, что и мой сын. И стали Мишу задирать: двое ведь! А тут, я вижу моя новая соседка опять в положении. Нет, думаю, так не пойдёт! Понаплодятся они, всех нас задолбают, не то что моего сына. Назло всем и вся нарожаю! Говорю мужу: "Давай-ка и мы подумаем о пополнении". А он: "Трудно ведь будет". "Ничего. У наших предков всегда большие семьи были. Прокормим. Руки есть. Земля тоже не даст пропасть".

С того и пошло. Соседка родит, я рожу. Причём у меня больше мальчишек: из восьми - пятеро. Земли у нас много, хозяйство, кроликов развели - живём не хуже других. Но, конечно, работаем. Даже Санечка коровку встречает с пастбища. Вот получили деньги за молоко, идём обновы в город покупать.

- Так что, на Санечке остановитесь?

- Кто знает. Бог даст - ещё ребёнка рожу. Лишним не будет.

Смотрите также: