Послевкусие победы

   
   

С легкостью необыкновенной современные хунвейбины собрали на улицах Белгорода тысячу подписей за снос посольства Эстонии! Это, если кто не в курсе, легко делается. Подходите к человеку, проникновенно рассказываете ему про антифашистскую сущность вашего молодежного движения и предлагаете подписаться против обидчиков Бронзового солдата. Кто ж откажется-то?

Подарки для бабушек из перехода

Те же самые "антифашисты" в декабре прошлого года возили на специально заказанном поезде в первопрестольную несколько сотен белгородских ребятишек. Ах, как же благородно была сформулирована их цель: поздравить с Новым годом тех, кто защищал Москву в 41-м и остался в тот год без подарков. Доблестные государственные телеканалы, задыхаясь от восторга, рассказывали о прекраснодушном младом поколении, которое достойно славы отцов.

Я общался с белгородскими представителями этого поколения. Лично. Вот фрагмент диктофонной записи, сделанной мною в ходе беседы с одним из них: "Я не знаю, что там из подарков дошло до ветеранов... там такой мрак был... После трехчасового сидения на Курском вокзале нас учили кричалкам: "Город первого салюта, гэй, гэй!". Дошли до площади Сахарова, а там все кишит Дедами Морозами и Снегурочками. Я думаю: сейчас идти по штабам, потом ехать к ветеранам - ну на фиг, если потусоваться на халяву приехал? Взял с собой четверых первокурсниц и говорю: пойдемте, короче, свалим отсюда. Подарки отдали бабушкам из перехода, вещи в камере хранения оставили и впятером пролазили по Москве весь день..."

Хранительница могилы

А ветераны - они радовались. Потому как верили в искренность порыва. Ветераны думали, что они - цель приезда. А на самом деле они были средством. Средством пиара - для руководства организации. Возможностью "на халяву" прокатиться в Москву и "побухать в поезде с телками" - для многих тысяч пубертатных конформистов.

Сегодня мы можем сколько угодно метать гром и молнии в адрес эстонского посольства, в единодушном порыве нацепив на себя георгиевские ленточки. А вот обернуться и посмотреть на себя как-то не умеем. Знаете ли вы, друзья мои, что в нескольких километрах от Белгорода было когда-то такое село - Топлинка? Ныне от него один дом остался, где одиноко доживает свой век последняя хранительница братской могилы военных лет. Вернее, пенсионерка Валентина Петровна Ковалева хранит место, где по-прежнему лежат останки людей, защищавших нашу землю, - ибо никакого постамента там нет. Его снесли не эстонские власти и не фашиствующие молодчики. Его снесли белгородцы - по благословению сельсоветских властей и при молчаливом согласии нас с вами.

Спекуляция на памяти

В другом белгородском селе Соломино год назад снесли крест, который поставили на братской могиле солдат, захороненных поисковиками в 2005 году. Год спустя, в 2006-м, те же самые поисковики другие останки рядом захоронили. На новое место местные власти памятный камень поставили, а стоящий по соседству крест зачем-то убрали - быть может, ввиду неактуальности?

Мы легко ведемся на провокации многоумных политиков, которые спекулируют на памяти о наших предках. Мой дед-минометчик, прошедший в свое время немецкий плен и унизительные допросы после освобождения, вот уж больше десяти лет пребывает там, где начинается вечность и куда в свой час отправимся все мы. Но если бы сегодня он был жив и к нему попытался хотя бы приблизиться "антифашист" образца 2007 года, я... я не знаю, какой была бы моя реакция.

Смотрите также: