Поскольку слухи об изменениях в методике преподавания и соответствующем увеличении платы за обучение начали распространяться еще полгода назад, все последние месяцы года в автошколах города и области от желающих поскорей обучиться по старым правилам и тарифам не было отбоя.
"Теперь же к нам обращается от силы треть прежнего количества желающих обучаться, - сообщили "АиФ-Белгород" в одной из самых популярных автошкол областного центра, - хотя у нас плата за обучение выросла всего на треть".
Так что если раньше обучение в автошколах областного центра стоило в среднем от 18 до 25 тысяч рублей, то теперь стоимость его выросла до 22-30 тысяч рублей за курс. Не удивительно, что желающих стало значительно меньше.
Однако, как считают во многих автошколах, есть в этом и свой плюс: теперь те, кто решит-таки учиться, станут серьезнее относиться к занятиям, и водители из них выйдут более подготовленные. С начала 2009 года в программах обучения, утвержденных на федеральном уровне, значительно сократилось количество часов, посвященных изучению устройства автомобиля. Так что общее время на изучение теории уменьшилось с двухсот шести сразу до ста шести учебных часов, при этом добавились новые разделы, такие как административное право и ликбез по обязательному автострахованию.
Зато число учебных часов вождения возросло с 30 до 50. В областном управлении ГИБДД считают, что увеличение часов вождения позволит сделать водителей более подготовленными и натренированными, готовыми к любым неожиданностям на дороге. Ведь только в нашей области за 2008 год 87% аварий случилось именно по вине водителей, при этом около 40% из них имеют общий стаж за рулем меньше 3 лет.
Что касается методики приема экзаменов, то она остается пока прежней, хотя усовершенствования в системе обучения могут повлечь за собой изменения и на его завершающей стадии.
Смотрите также:
- Игорь Кутеев: «Мы еще не вышли из кризиса конца 2008 и последующих годов» →
- Соцпакет мы не храним, сохранивши - плачем →
- Деньгами брать будем! →