В Белгородской области молодых учителей в последние годы стало больше

   
   

Белгород, 18 февраля – АиФ-Черноземье. Доля учителей в возрасте до 35 лет в Белгородской области на увеличилось за последние три года на 2,3%,  – их сегодня чуть больше 11%. Об этом говорили 17 февраля на совместном заседании комитетов Белгородской областной Думы, обсуждая особенности сегодняшнего школьного образования. На вопросы народных избранников о том, как проходит образовательный процесс в белгородских школах, ответил начальник профильного департамента области Игорь Шаповалов.

Он отметил также, что 57% среди пришедших в школы молодых педагогов, которым ещё нет 35 лет, составляют мужчины.

Кроме того, речь шла об оплате труда педагогов. Председатель комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Николай Незнамов  отметил, что  в полной мере поддерживает майский указ Президента в плане повышения зарплаты учителей, поскольку учителя должен оплачиваться выше, чем сегодня, и поинтересовался, существуют ли реальные механизмы соотношения оплаты труда учителя с качеством образования».

Игорь Шаповалов рассказал, что такой механизм есть, и он заложен в системе оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений.

– Согласно этой системе, вся заработная плата учителя, да и в целом работников школ, делится на две части: базовая часть, она представляет собой порядка 70-65% в зависимости от учреждения, и стимулирующая часть, которая составляет от 30 до 35%, – сказал он. –  В рамках стимулирующей части работники учреждений получают доплату только за качество выполненной работы. Более того, подобный механизм касается не только работников, но и руководителей школ.

По словам Игоря Шаповалова, по итогам 2013 года средняя заработная плата педагогического работника составляет 22,5 тыс. рублей, а учителя – 25 тыс. рулей. Кстати, зарплата еще зависит от того, в какой школе трудится педагог: если это школа повышенного уровня – гимназия, лицей, школа с углубленным изучением предметов, тогда норматив её финансирования выше. Если это младшая или старшая ступень, то финансирование старшей ступени за счёт объёма часов больше; если эта школа находится в сельской местности, её финансирование выше. На оплату труда влияет также количество детей и количество часов, которые ведёт учитель. 

   
   

Смотрите также: