В ходе строительства одной из крупнейших в Европе фабрики окомкования на Стойленском ГОКе (входит в Группу НЛМК) началась реконструкция железнодорожной станции Ямская – крупного транспортного узла по отгрузке с предприятия готовой продукции.
В рамках проекта будет создана инфраструктура, необходимая для отгрузки железорудных окатышей, производство которых начнется осенью текущего года.
Ямская расположена поблизости от обогатительной фабрики комбината, а корпус погрузки окатышей новой фабрики окомкования будет находиться непосредственно на ее железнодорожных путях.
В настоящее время станция используется для отгрузки концентрата – по итогам 2014 года потребителям Стойленского ГОКа было отправлено около 15 млн тонн. После реконструкции мощности Ямской позволят помимо концентрата, большую часть которого продолжат поставлять потребителям, дополнительно отгружать ежегодно более 6 млн т окатышей с новой фабрики.
Реконструкция пройдет в два этапа. На первом станцию оборудуют дозировочно-весовым пунктом, построят транспортные ветки и тупики для отстоя вагонов. Погрузочный комплекс обеспечат современными системами связи, управления и сигнализации. Первый этап реконструкции, который завершится в середине 2016 года, позволит отгружать 6 млн тонн окатышей в год.
К реализации второго этапа планируется приступить после выхода фабрики окомкования на полную мощность. Будет построен разъезд «Новый», который увеличит пропускную способность станции для отгрузки 7,2 млн тонн окатышей в год – на такой объем проект новой фабрики окомкования позволяет увеличить в перспективе производственную мощность.
Всего в рамках двух этапов проекта будет уложено около 10 км железнодорожных путей для вывоза продукции и построено 17 стрелочных переводов.
Смотрите также:
- Группа НЛМК расширяет возможности для роста производства на Стойленском ГОК →
- Новое производство обеспечит работой 700 человек в Тамбовской области →
- В Тамбове открыли первые объекты проекта «Тамбовская индейка» →