Полвека вместе. Семья корочанских учителей о любви к профессии и детям

Супруги Жабские с детьми и внучкой. © / Ремира и Василий Жабские / Из личного архива

Василий Фёдорович и Ремира Алексеевна Жабские живут вместе уже полвека. Этим летом семья учителей из Корочи Белгородской области отметила золотую свадьбу. Всю свою жизнь оба педагога посвятили любимой профессии. Работали рука об руку — в одной школе. А сейчас вместе находятся на заслуженном отдыхе и с теплотой вспоминают молодые годы. О том, как однажды сделать выбор и не ошибиться с профессией, каково это, когда в семье два учителя, и как завоевать любовь детей, Жабские рассказали в интервью редакции «АиФ» в преддверии Дня учителя, который ежегодно отмечается 5 октября.

   
   

«Познакомились в институте и с тех пор не расстаёмся ни на секунду»

1950-е годы выдались для всего Союза непростыми. Нужно было восстанавливать страну, строить заново дома, заводы, школы, детские сады и возвращаться к нормальной жизни. В эти послевоенные годы в небольшом Корочанском районе, расположенном в 50 км от Белгорода, родились Ремира Алексеевна и Василий Фёдорович. Она — в самом городе Короча, он — в селе Ивица.

Ремира Алексеевна. Фото: Из личного архива/ Семья Жабских

Жили, ходили в школу и не были знакомы. Ремира поступила в педагогический класс при Стрелецкой средней школе в Белгороде, отработала воспитателем в детском саду, а потом поступила в Белгородский педагогический институт им. М.С Ольминского на физико-математический факультет. Среди однокурсников оказался и будущий супруг.

«На первом курсе нашу группу отправили в один из совхозов на уборку урожая. Мы ещё толком не успели друг с другом познакомиться. Работали с Васей на одном участке, слово за слово, разговорились и узнали, что мы, оказывается, оба из Корочанского района. А у меня папа из Ивицы. Получается, что наши родители вообще из одного села. И вот мы пять лет сидели за одной партой. А на пятом курсе в день выпускного мы сыграли прямо в общежитии студенческую свадьбу. С тех пор не расстаёмся ни на секунду», — вспоминает Ремира Алексеевна.

Василий Фёдорович Фото: Из личного архива/ Семья Жабских

Два учителя в семье — это поддержка и опора

После института обоих учителей направили в Корочанский район и началась учительская жизнь: Алексеевская, Бехтеевская, Проходенская средние школы, но большую часть они проработали в Корочанской средней школе. Он — учителем физики, она — математики. А в последние годы Василий Жабский работал директором Корочанской СОШ. За свой многолетний педагогический труд Ремира Алексеевна и Василий Фёдорович отмечены правительственными наградами.

На вопрос о том, каково это, когда в семье два учителя, Жабские отвечают, что это несомненный плюс. Всю жизнь друг для друга они являются поддержкой и опорой не только дома, но и на работе — в стенах школы.

«На самом деле это такое счастье! Вот к примеру, у меня одиннадцатый класс, подготовка к ЕГЭ, сложные задания, которые порой и сам учитель не разберёт. Бегу в соседний класс к мужу, начинаем вместе разбираться, он мне по полочкам эту задачку раскладывает от и до. Радость у обоих неописуемая!» — рассказывает педагог.

   
   

«Мы всегда дополняли и поддерживали друг друга. С одной стороны, когда два учителя в семье, жить проще: одна работа, одни увлечения. А с другой, после работы школьная жизнь продолжалась и дома: проверки тетрадей по ночам, решение задачек, обсуждение проблем с учениками», — вспоминает Василий Фёдорович.

Василий Фёдорович со своими выпускниками. Фото: Из личного архива/ Ремира и Василий Жабские

Ремира и Василий воспитали троих детей. Двое сыновей — офицеры, дочь — врач-рентгенолог в областной инфекционной больнице. Теперь супруги-учителя помогают воспитывать троих внуков.

«Дети по нашим стопам не пошли, выбрали свою профессию. Наверное, замечали сложности в нашей работе — иногда кабинет математики работал до восьми вечера. Но любовь к физике и математике детям мы привили, очень любили они эти предметы», — говорит Ремира Алексеевна.

Сейчас семья Жабских на заслуженном отдыхе, но выпускники и родная школа о них не забывают, общаются, навещают и ставят в пример молодёжи.

«По школе, конечно, скучаем, первое время даже думали, что жизнь закончилась, но она продолжается! Дети, внуки, родительский дом. Вы знаете, в каждом возрасте есть своя прелесть, а особенно на пенсии. Мы имеем возможность встать рано-рано и наслаждаться восходом солнца, а ведь когда работаешь, даже не замечаешь таких простых вещей», — делится учитель.

Ремира Алексеевна преподаёт урок математики. Фото: Из личного архива/ Ремира и Василий Жабские

«В любое время каждому ребёнку хочется, чтобы его ценили и любили»

Вспоминая весь свой школьный опыт, учителя Жабские отмечают, что главное, по их мнению, в профессии — это любить, жалеть, понимать и никогда не обманывать детей, какими сложными ни были времена.

«В любое время каждому ребёнку хочется, чтобы его ценили, любили, вдохновляли. Даже если сгоряча учитель отругал, накричал, обязательно нужно потом подойти и попросить прощения у ребёнка. От нас — учителей — в большинстве зависит, какими вырастут наши ученики. Важно мотивировать детей, говорить им, что они всё смогут, даже если видите, что пока у них что-то не получается. Мы должны дать им такие крылья, на которых они будут лететь по жизни. Никогда нельзя унижать и обижать детей — ведь это так больно. Знаете, иногда школьную обиду на учителя ребёнок проносит через всю жизнь и помнит о ней даже в 70 лет. А сколько детей, которые после окончания школы не могут себя найти! А ведь учитель должен помочь, подсказать, увидеть в ребёнке его сильные стороны, вдохновить. Мне кажется, наша профессия — великая! Мы должны быть такими учителями, чтобы дети спустя годы помнили нас и благодарили», — делится Ремира Алексеевна.

А ещё важно сразу понять, любите вы свою профессию или нет, иначе чем дальше, тем сложнее будет работать.

«Как говорят, если работа любимая, то идёшь на неё как на праздник. Молодым педагогам я хочу сказать вот что: если любить свою профессию, детей, то никакие проблемы не страшны. Будет любовь к детям и работе — всё можно преодолеть», — подытоживает Василий Фёдорович.