«Вначале думаю, потом вижу, затем показываю что вижу», – так описывал свой творческий процесс Павел Пухов, известный всем как «Паша 183» или, как его прозвали за рубежом, – P183. Он родился 11 августа 1983 года в Москве. На протяжении 16 лет создавал арт-объекты и рисовал на стенах заброшенных зданий, в метро, на бетонных плитах и даже снегу в разных уголках столицы и других городов. Долгое время проекты Паши оставались без должного внимания и только в последние несколько лет о нем заговорили. Однако, как это, к сожалению, часто бывает с творческими людьми, – жизнь его оборвалась слишком рано. 11 августа ему бы исполнилось только 30 лет.
В память о «Паше 183» в день его рождения в Орле, как и во многих городах России, состоялся премьерный показ документального фильма, который рассказал про городские инсталляции художника, уличные рисунки и работы на холстах. Не ушел от внимания создателей фильма и театральный проект Паши»Суини Тодд», для которого он создавал декорации, а также фильм «Сказка про Аленку 2005».
Корреспондент «АиФ-Черноземье» пообщался с одним из организаторов показа, членом Центра своевременного искусства Кириллом Давыдовым и попытался выяснить, чем творчество и жизнь «Паши 183» может быть интересна орловцам.
АиФ: – Кирилл, скажи, почему решили устроить показ данного фильма?
К.Д.: – Честно говоря, узнав о том, что 11 августа собираются показать фильм во многих городах России и даже ближайшего зарубежья– особо не раздумывая, решили провести показ и в Орле. Почему? Все дело в личности Паши. Я считаю, мы должны помнить и главное понимать ценность таких людей и их творчества для развития общества. Как сказал Гёте: «Мир движется вперед только благодаря тем, кто встает против него». В данном случае я имею в виду критическое отношение к некоторым устоявшимся ценностям, многие из которых сложно назвать гуманными или справедливыми. Об этом творчество Паши. Считаю, пример таких людей может способствовать восприятию мира по-новому, в его более ярком свете, без предрассудков и навязанных мнений. Горько, что на этот раз поводом стала гибель художника.
АиФ: – Кому, в первую очередь, будет интересен данный фильм?
К.Д.: – В первую очередь, фильм будет интересен ценителям креативного и критического мышления, выходящего за рамки обыденности. Если вы слышали об уличном художнике Бэнкси, то «Паша 183» по своей сути был Бэнкси из России.