Театр, где играют дети. На фестивале «Маршак» показали спектакль по Брехту

Ярким событием фестиваля «Маршак» стала постановка «Легенда о мертвом солдате», жанр которой определяется как «черная комедия разбитого сердца». Взяться за сложнейший материал не побоялся актер, педагог, режиссер Олег Долин и ученики школы «Класс-центр» Сергея Казарновского. Речь идет о первой пьесе Бертольта Брехта «Барабаны в ночи», пропитанной той атмосферой, которая царила в Европе во время Второй мировой. 

   
   

Дети для детей

Театр, где играют дети, – явление, с которым воронежцы уже имели возможность познакомиться на предыдущих фестивалях. И в этот раз представителям подрастающего поколения удалось доказать, что уже сегодня они артисты-универсалы, которые прекрасно справляются с драматической игрой, хореографией, вокальными партиями.

Школа «Класс-центр» Сергея Казарновского – учебное заведение, по сути совмещающее в себе общеобразовательную школу, школу драматического искусства и музыкальную школу. Работа над пьесой началась, когда артистам было по 13 лет. Как отмечает Олег Долин, дети активно откликнулись на материал, начали предлагать свои идеи, приносить этюды.

«До этого у нас были работы по Островскому, Мольеру, мы брали мировую, отечественную драматургию - в основном, классические произведения. Хочется, чтобы дети прикоснулись к хорошим текстам, к хорошей литературе. Они выросли, им 13-14 лет, им хочется серьезных разговоров. Им уже обидно, когда с ними обсуждаются какие-то детские темы. И вот уже и любовь, и правда-неправда, и злой мир, а ты против этого мира. Они абсолютно понимают эти темы», – рассказал Олег Долин.

«Нужно найти игру, чтобы детям было интересно»

Юные артисты активно включились в работу над постановкой, и в итоге спектакль был дополнен стихами Маяковского, появилась сцена, которой нет в пьесе. Работа над материалом велась порядка года, причем команда не останавливалась на одной только пьесе Брехта, а стремилась расширить контекст. По мнению Олега Долина, созвучным «Барабанам в ночи» является фильм «Летят журавли», который посмотрели все артисты.

   
   

Драматургия Бертольта Брехта – это множество линий. Основой своего спектакля ученики «Класс-центра» сделали метания главной героини, которая вновь столкнулась с тем, кого любила, когда уже отчаялась его встретить. Что ей делать, ведь теперь она несвободна?

История рассказывается сразу несколькими выразительными средствами: здесь и драматическая игра, и танцы, и песни, и даже театр теней. Спектакль отличает сильная визуальная составляющая. Кроме того, постановка идет под живое музыкальное сопровождение, а песни исполняются на немецком языке. Чтобы зрители могли следить за мельчайшими деталями сюжета, каждую песню сопровождают субтитры.

«Нужно взять себе за правило, что они - не дети: у них свое мнение, своя музыка в наушниках, свои книги. Ты не можешь им ничего навязывать. Ничего не получится, если им неинтересно. Нужно найти игру, чтобы детям было интересно, чтобы они хотели с фонариками изображать тень. Уроки, репетиции должны быть такими, чтобы хотелось на них идти, чтобы дети приходили и хотели играть», – рассказал Олег Долин о том, как идет работа над постановками, где в качестве актеров выступают дети.

Смотрите также: