Стало известно, какие нефинансовые сервисы популярны среди клиентов среднего и крупного бизнеса в Черноземье. Исследование провели в Центрально-Черноземном банке Сбера.
В связи с развитием процессов импортозамещения стабильно высоким остается спрос на IT-оборудования и программное обеспечение (более 40 процентов поступивших заявок), решения на базе 1С (более 11 процентов), а также рекламные и маркетинговые услуги (около восьми процентов).
Отечественные производители FMCG-сегмента используют широкий перечень услуг: от инструментов ТВ-рекламы на федеральных телеканалах до брендирования собственного автотранспорта. Одним из таких примеров сотрудничества стало соглашение с крупнейшим в Черноземье зерноперерабатывающим предприятием АО «Курский комбинат хлебопродуктов» (входит в АПК «Стойленская нива»).
Также российские производители активно используют инструменты медийной рекламы в сервисах по доставке продуктов питания, как, например белгородский производитель куриного яйца «ЛЕТО».
Антон Каменев, заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка:
«Мы прогнозируем, что до конца года общий объем сделок по линии цифровых услуг превысит один миллиард рублей. Особенно актуальными становятся продукты, которые позволяют осуществлять импортозамещение используемого оборудования и технологий».