Усилили работу. Как в Тамбовской области разгружают службу скорой помощи

Романов Кирилл / АиФ

Количество вызовов скорой помощи в Тамбовской области, по данным специалистов, в последнее время увеличилось практически втрое. Если ранее в сутки поступало 120 вызовов, то теперь их фиксируют более 320. Как итог, время ожидания бригад увеличивается. Изменится ли ситуация, выяснял «АиФ-Черноземье».

   
   

Медали для фельдшеров

На прошлой неделе стало известно, что на 20 процентов увеличат количество бригад службы скорой помощи, об этом сообщают в областном управлении здравоохранения. Дополнительно задействовали ещё 13 единиц санитарного автотранспорта.

«Для того чтобы разгрузить службу скорой помощи, во всех поликлиниках усилили работу бригад неотложной помощи, которые взяли на себя транспортировку больных на госпитализацию в часы работы поликлиник, – добавляет главный врач Тамбовской областной станции скорой медицинской помощи и медицины катастроф Ирина Нечаева. – Сейчас время в пути при экстренном вызове в среднем составляет 19 минут, при неотложном вызове – 15 минут, что соответствует нормативу. Кроме того, решается вопрос по увеличению количества бригад скорой помощи. Принимаем дополнительно на работу водителей и средних медицинских специалистов».

Работники службы скорой помощи без всяких преувеличений – герои. Как стало известно, недавно лучшим фельдшерам вручили медали профсоюза работников здравоохранения России. Так, удостоены наград за вклад в борьбу с коронавирусом врачи Олеся Бесперстова и Марина Шпакова. Марине Шпаковой вручили медаль прямо на рабочем месте, пока ожидала очередной выезд.

«Это неожиданная награда, – поделилась фельдшер. – Я переживаю за своих пациентов как за родных. Медаль – это, конечно, очень приятно, но я жду, когда трудное время, которое мы сейчас все переживаем, закончится!»

Марина Шпакова говорит, что всегда хотела стать врачом, она – из семьи медработников. На скорой помощи она служит уже больше четырёх лет. Олеся Бесперстова пока не получила награду: медаль вручат, как только фельдшер вернётся с больничного на работу.

   
   

Тем временем колл-центры лечебных учреждений региона принимают по несколько тысяч звонков в сутки по вопросам коронавируса. Только за ноябрь поступило около 189 тысяч звонков.

Операторы, которые принимают звонки, работают в две смены. При этом каждый двадцатый звонок касается тестирования и организации медицинской помощи.

«В дни пиковой нагрузки люди жаловались, что очень тяжело дозвониться до поликлиники и дождаться ответа оператора, – добавляет начальник областного управления здравоохранения Марина Лапочкина. – Теперь ситуация нормализуется. Чтобы сократить время дозвона пациентов на горячие линии, а также повысить качество работы колл-центров, мы привлечём дополнительный персонал».

Снижения пока нет

Уровень заболеваемости коронавирусом в регионе пока не снижается. Все проводимые противоэпидемические мероприятия направлены на разрыв механизма передачи инфекции. Для снижения риска распространения инфекции требуется неукоснительное соблюдение требований безопасности. По-прежнему проводятся рейды в общественном транспорте.

«В основном требования на объектах транспортной инфраструктуры выполняются, – прокомментировал главный специалист комитета по преду­преждению ЧС, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации Тамбова Эдуард Усков. – Но мы обратили внимание водителей нескольких маршрутов на необходимость проведения регулярной санитарной обработки салонов. Этим нельзя пренебрегать».

Важно!

Тамбовская область присоединилась к единому федеральному номеру 122, который введён для оперативной помощи заболевшим коронавирусом.

В зависимости от цели звонка абонент может выбрать добавочные номера:

  • 1 - вызов врача или запись на приём;
  • 3 - необходимость в экстренной медицинской помощи;
  • 4 - вызов волонтёра для доставки продуктов или лекарств;
  • 5 - консультация специалиста по коронавирусу.