Виноваты взрослые? На Белгородчине резко выросло количество ДТП с детьми

Ольга Ефимкина / АиФ

Учебный год только начался, а на территории Белгородской области уже произошло три аварии с участием детей. В ГИБДД уверены – помогать бороться с бедой должны и педагоги, и родители.

   
   

Наезды на пешеходов

«Безопасность детей на дорогах и предотвращение аварийности и детского травматизма - одна из приоритетных задач как в России в целом, так и в Белгородской области. На днях в регионе проходила правительственная комиссия, где также обсуждался вопрос детского дорожно-транспортного травматизма, - говорит заместитель начальника ГИБУУ УМВД России по Белгородской области Олег Толстой. - Проблем много и в России, и на территории нашего региона. В 2019 году у нас допущено 87 ДТП, в которых 93 ребёнка пострадали и два погибли. Количество таких ДТП с пострадавшими увеличилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и вдвое увеличилось количество погибших - в 2018 году погиб один ребёнок, в этом году двое». 

Первая трагедия произошла 23 июня в Таврово, где водитель Hоnda насмерть сбил ребенка на электросамокате. выехал на неё со второстепенной. Затем ДТП в Прохоровском районе: в месте, где запрещён обгон, водитель выехал на полосу встречного движения и сбил 15-летнего велосипедиста, мальчик скончался на месте происшествия.

«За это лето у нас было допущено 44 ДТП с участием детей - это больше половины, чем всего за все восемь месяцев, - продолжает Олег Владимирович. – Причина, прежде всего, - это непредоставление преимущества несовершеннолетним пешеходам на пешеходных переходах. Хотелось бы, чтобы родители услышали: применение детьми световозвращающих элементов на одежде значительно снижает риск таких ДТП. Если у ребёнка на одежде есть такой элемент, его видно на переходе за 150-300 метров. Без него, а ещё в дождь или вечером, его практически не заметно. Световозвращающие элементы - это, конечно, не панацея. Необходимо и детям, и родителям напоминать, что на пешеходном переходе надо убрать телефон, вынуть из ушей наушники, посмотреть по сторонам и переходить проезжую часть очень внимательно. Родителям мы хотели бы рекомендовать пройти весь маршрут от школы до дома, по которому каждый день ходит ваш ребёнок, и проверить, насколько он безопасен».

Дети-пассажиры

Второй вид ДТП связан с детьми-пассажирами. 6,5 тысяч водителей в 2019 году привлечены к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей. Штраф за отсутствие детского автокресла – три тысячи рублей, то есть практически половина его стоимости. Законодательством определено, что детское автокресло должно быть использовано до достижении ребёнком семи лет, но госавтоинспекторы рекомендуют использовать его и до 12 лет. Это будет гораздо безопаснее, чем просто пристегнуться ремнём. К чему приводит пренебрежение этими правилами, рассказывает заведующий травмпунктом Детской областной клинической больницы Сергей Шацкий:

   
   

«Травмы, полученные в результате ДТП, всегда тяжёлые, к сожалению, они бесследно не проходят. Это черепно-мозговые травмы, повреждения разных областей тела, внутренних органов, переломы различной локализации, в том числе и со смещением отломков. То есть это травмы, которые зачастую приводят к инвалидизации. Многие дети проходят потом длительное лечение, пациенты с черепно-мозговыми травмами длительно лечатся в нейрохирургическом отделении, в неврологии, им проводятся сложнейшие оперативные вмешательства. И всё это травмы, которых можно избежать! Если с ребёнком что-то случилось на дороге, в любом случае это вина родителей. И каждый водитель, садясь за руль, должен помнить, что в любой момент на дорогу может выскочить ребёнок, и быть особенно внимательным». 

Гаджеты на дорогах

Этим летом у детей стали особенно популярны современные средства передвижения – помимо скутеров и мопедов появились ещё гироскутеры, сигвеи, моноколёса, электросамокаты.

«Понятно, что родители хотят побаловать детей, покупая их, но надо понимать, что зачастую по техническим характеристикам они почти соответствуют настоящим транспортным средствам, скутерам и мотоциклам, управлению которыми нужно обучаться, - говорит Олег Толстой. - Дети гибнут и страдают в ДТП на велосипедах, на мопедах и скутерах, а многие новые гаджеты развивают скорость до 36 километров в час, это уже полноценное транспортное средство, при этом ребёнок абсолютно не подготовлен им управлять, не знает правил дорожного движения, не обладает навыками безопасного поведения на проезжей части. Так что хотелось бы призвать родителей, чтобы они избирательно подходили к покупке подобных гаджетов и обучали детей и ПДД».

С началом учебного года в регионе традиционно началась операция «Внимание, дети!», в рамках которой инспекторы ГИБДД провели обследование улично-дорожной сети в районах школ, других образовательных учреждений, были внесены предложения и предписания по изменению организации движения, нанесению разметки. Также были обследованы школьные автобусы, в некоторых районах даже было запрещено их движение до устранения технических неисправностей. Острый вопрос - это перевозка групп детей. Инспекторы ГИБДД лишний раз напоминают, что родители и преподаватели не могут просто взять, нанять автобус и повети куда-то весь класс - необходимо известить сотрудников ГАИ, которые обследуют автобус, водителя, который будет им управлять, и только после этого движение будет безопасным.

В течение всего сентября возле школ будут дежурить сотрудники ГИБДД, чтобы напомнить водителям, что это школы, здесь дети, и необходимо быть наиболее внимательными.