Без массовой эвакуации. Как живут селяне в Курской области после обстрелов

Массированные обстрелы курских сёл произошли 18 и 19 мая.

   
   

В селе Дроновка были выбиты стёкла в нескольких окнах школы. Незначительные повреждения получила и школа в Алексеевке. В Тёткино досталось детскому саду, девяти многоквартирным и 23 частным домам. Пострадали здания и сооружения сахарного и спиртзавода. На территорию спиртзавода попало не менее семи снарядов. Погиб человек, приехавший на предприятие из Воронежской области, его напарник был ранен.

Такова статистика того «прилёта». Местные жители давно оперируют военными терминами: не обстрел, а прилёт, не обстреляли, а отработали.

Сколько насчитали?

Региональные власти отреагировали оперативно, по крайней мере, губернатор выехал на место происшествия тем же утром.

«Предстоит восстановить стены, кровлю и больше сотни окон, – доложил в своём телеграм-канале Роман Старовойт. – Зафиксируем все повреждения и поможем жителям этих домов. 17 жителей переехали в пункты временного размещения: пять – в детский оздоровительный лагерь «Олимпиец», четыре – в гостиницу «Центральная», восемь – в Ивановскую школу-интернат. Дополнительно поручил проверить, как организована и функционирует система гражданской обороны в районе».

Массовой эвакуации, по примеру пограничных белгородских сёл, решили не проводить, хотя всем желающим покинуть Тёткино такая возможность предоставлялась. В тот же день обстрел продолжился. Стреляли из миномётов и артиллерийских орудий. Основной удар пришёлся по селу Попово-Лежачи. Судя по всему, противник целился в местную машинно-тракторную станцию. Однако техника оттуда была заблаговременно выведена.

Местные жители за эти дни насчитали порядка сотни взрывов. Это вряд ли соответствует реальности – у страха, как известно, глаза велики, но ситуация вынудила тёткинцев и жителей окрестных сёл задавать вопросы вслух. Буквально на следующий день начался сбор подписей под обращением к президенту Владимиру Путину, министру обороны Сергею Шойгу и губернатору.

   
   

«По заводам и жилым домам прилетело около 100 мин и снарядов, – написали тёткинцы. – Последнее время мы живём в постоянном страхе. Участившиеся обстрелы нашего посёлка со стороны Украины вынуждают многих, бросая всё, уезжать, спасая свою жизнь».

Далее жители посёлка попросили усилить защиту границ, а также создать буферную зону на территории Украины, чтобы до российских населённых пунктов не долетали мины и снаряды. Сбор подписей населения шёл возле продуктовых магазинов.

Ранее подобное видеообращение записала жительница Тёткино Оксана Убоженко, в комментариях её поддержали многие односельчане. «Три дня под обстрелом и без связи», – это самые мягкие из комментариев. За два дня до того «прилетело» в местную вышку сотовой связи и интернета.

Буферная зона

Депутат областной Думы Алексей Золотарёв также направил аналогичный запрос в адрес министра обороны, в котором говорилось «об усилении границы РФ со стороны Украины в Глушковском районе путём увеличения числа военнослужащих с целью создания безопасной (буферной) зоны».

На следующий день после трагедии райсуд наказал главу Тёткино за недостаточные меры по антитеррористической защищённости. «Администрацией посёлка Тёткино не было проведено категорирование мест массового пребывания людей: сквера, площади местного ДК, – пояснили суть в пресс-службе Глушковского районного суда. – Паспорт безопасности мест массового пребывания людей не составлен, меры по обеспечению антитеррористической защищённости не приняты». 

В итоге главу посёлка оштрафовали на 30 тыс. рублей. Владельцы пострадавших предприятий сейчас подсчитывают убытки, полным ходом идут восстановительные работы. А накануне местные жители опять слышали хлопки. Власти поспешили успокоить – «это работали наши Вооружённые силы, в том числе ПВО». «Жёлтый» уровень террористической опасности в регионе снова продлён. Теперь – до 8 июня.