Дублёры не покатят. Пассажирские маршруты Курска хотят сократить в два раза

Ситуация с общественным транспортом в Курске весьма печальна: о реформировании всей системы перевозок заговорили почти сразу после смены губернатора, однако, по большому счёту, дальше рассуждений и обсуждений дело не пошло.

   
   

Громадьё планов по факту материализовалось в ликвидацию соответствующих муниципальных структур и передачу полномочий «в область». После этого последовала работа профильного столичного НИИ с логичными, но труднореализуемыми схемами перехватывающих парковок, дебатами о необходимости трамвая. И, наконец, настало время «Ч»: с 1 января в Курске внедряется новая транспортная система.

Заявка на обновление

«Высокая задублированность сети, перегруженность центральных улиц города, слабый механизм контроля по нерегулируемому тарифу – таких перевозчиков порядка 70 процентов, – раскритиковал своих предшественников первый зампредседателя областного комитета транспорта и автодорог Александр Васильченко. – Расписание они не исполняют в силу того, что этот тариф предполагает отсутствие субсидий, а вся выручка идёт только от перевозки пассажиров. Мы видим, что в вечернее время, когда пассажиров меньше, транспорта в городе нет, а в часы пик люди как селёдки набиваются в маленькие автобусы».

Менять планируют всё и сразу. Количество маршрутов общественного транспорта в результате реформы сократится с 92 до 44, то есть более чем вдвое. Количество транспорта – с 526 до 385 единиц. Настоящий бой объявлен автобусам малой вместимости – пазикам и прочим. Их будут менять на большие и средние. Хотя автобусов средней вместимости в нашем городе не было никогда, и никто толком не знает, что это такое. Вектором развития станет электротранспорт. За несколько лет хотят полностью обновить парк троллейбусов.

«Ещё в апреле подали заявку по обновлению подвижного состава на льготных условиях лизинга, – сообщил Александр Васильченко. – Мы – в числе лидеров. В следующем году будет поставка 15 современных низкопольных троллейбусов, которые летом 2023 года выйдут на маршруты».

В этой связи хотят пустить троллейбусы с автономным ходом, то есть электробусы, по улице 50-летия Октября и, возможно, по Ленина. Больших вложений это не потребует, проект, по мнению чиновников, реалистичный.

В городе будет расширено количество выделенных полос для общественного транспорта. Сейчас это Ленина и Радищева. В планах сделать такие же на Перекальского, проспекте Победы, Дзержинского и Красной Армии.

   
   

Столь наполеоновские планы вызвали у общественности некую оторопь. С одной стороны – красиво и мощно, а с другой – всё в будущем времени.

«По факту автобусов и троллейбусов нет, есть заявка, которая положительно рассмотрена, – говорит общественник Евгений Ганьшин. – Получается, что на маршруты уже отправили то, чего нет. Может, вначале нам покажут этот самый подвижной состав?».

Индексация неизбежна

Но задачей транспортников было огорошить планами, что и удалось. Уже в декабре, по их словам, на маршрут выйдет новый трамвай – «Львёнок». Маловместительный, манёвренный, он стал базовой основой для городских перевозок в других городах. В Курске «Львёнок» пока будет тестировать линии и обучать водителей.

Принципиально меняется система оплаты, теперь это будут так называемые брутто-контракты. Маршруты не отдаются на откуп перевозчикам, вся собранная с пассажиров выручка перечисляется в региональный бюджет, а областная администрация оплачивает выполнение рейсов.

Ответ на вопрос о повышении стоимости проезда был таков: индексация неизбежна. Зато ездить по городу станет веселее – озвучивать названия остановок, возможно, будет наш земляк Владимир Винокур. Красиво и с юмором, что очень нужно горожанам, тоскующим по нормальному общественному транспорту и уставшим от неисполненных обещаний.