На МГОКе приступила к работе машина для ремонта и строительства ж/д путей

На Михайловском ГОКе им. А.В. Варичева, входящем в компанию «Металлоинвест», введена в эксплуатацию новая универсальная машина для одновременной выправки, рихтовки и подбивки железнодорожного пути в полуавтоматическом или ручном режимах как на магистральных и станционных путях, так и на стрелочных переводах. Она будет применяться при строительстве новых, текущем обслуживании и ремонте уже действующих железнодорожных путей на комбинате.

   
   

Перед тем, как приступить к управлению машиной, бригада машинистов и помощников прошла обучение на заводе-изготовителе – Кировском машзаводе.

«У нас на комбинате работают рихтовочные машины, но по своей функциональности и универсальности они значительно уступают новой модели, – отметил начальник депо по ремонту железнодорожных кранов и путевой техники УЖДТ МГОКа Евгений Сафронов. – За час ей по силам привести в надлежащее техническое состояние от семисот до тысячи шпал».

Управление выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной (ВПРС) осуществляется с помощью бортового компьютера, снабженного клавиатурой для ввода оперативной информации. Машина проводит диагностику проблемного участка, определяет параметры ремонта и передает их машинисту. После внесения их в систему она поднимает, передвигает или выправляет железнодорожное полотно. Автоматика контролирует не только работу машины, но и выводит на экран информацию о качестве выполняемых работ.

На машине установлены двухшпальные подбивочные блоки, производящие подбивку одной шпалы с двух сторон и двух соседних шпал с одной стороны.  Автоматизированная система смазки наиболее загруженных элементов подбивочных блоков позволяет исключить технологические перерывы во время работы машины.

ВПРС оснащена радиостанцией, системами безопасности и пожаротушения, видеонаблюдения. Рабочая кабина оборудована кондиционером. Задняя кабина совмещена с мини-хозблоком, в котором находятся шкаф для одежды, умывальник, холодильник, сиденья со столиком.