Ничего святого. В курском пункте приёма лома нашли кресты и ограды

Обычный плановый рейд минприроды по пунктам приёма лома чёрных и цветных металлов не порадовал проверяющих. В ходе проверки в Октябрьском районе «был установлен факт приёма чёрных металлов, являющихся запрещёнными».

   
   

Речь идёт о кладбищенских оградках, железных памятниках, могильных обрамлениях и пр.

Если мусор – можно

Вообще-то такие предметы запрещено и сдавать, и принимать. Это как «отче наш» знает любой сотрудник пункта. По действующим нормам подобные вещи должны утилизироваться или сдаваться в специальные места на кладбище. Если их просто так отнести в точку приёма лома, это может квалифицироваться как вандализм. Но, как это часто бывает, есть нюансы.

Любой курянин, заботящийся о погостах своих усопших родственников, может поставить новую оградку или памятник, а что делать со старой? Оказывается, можно самому отвезти и сдать, и тогда, как это ни странно,

деяние является вполне законным. Покажите справку от кладбищенского начальства – и всё, никаких претензий. Однако чаще всего люди не хотят заморачиваться такими процедурами и относят старые кресты и оградки на свалку, а точнее – в специально отведённое для этого место.

«Если что-то выброшено на мусор, то формально приобретает статус бесхозной вещи, что закреплено законом в ст. 224 Гражданского кодекса, – комментирует юрист Алексей Агеев. – Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них, то есть брошенные вещи, в том числе металлы, в соответствии с п. 2 ст. 226 ГК РФ могут быть обращены другими лицами в свою собственность».

Как известно, места упокоения нередко живут по своим правилам, где понятие «свой-чужой» очень расплывчато. Выброшенные памятники собирают, складируют и вывозят, тогда их присваивать можно. Но если бы вы пошли выдёргивать кресты или оградки прямо с могил и сдавать их на металлолом, то это уже подпадало бы под статью. В пункте приёма можно просто показать справку, что это бесхозный мусор, а можно и не показывать, а просто порезать на мелкие куски и опять-таки сдать. Как говорится, ничего личного – просто бизнес. И бизнес прибыльный, и в некоторых местах поставленный на поток.

Обобрали святой источник

 – А какие могут быть переживания?! – задаётся вопросом курянин Евгений Попрядухин. – Я решил сменить оградку на могиле своего отца, заодно и обновить памятник. Это противоречит закону Божьему? А после того, как я убрал старую оградку, она становится просто куском лома. Ни в какую особую энергетику таких мест и предметов я не верю.

   
   

Кстати, сейчас в ритуальном бизнесе набирают популярность оградки и памятники из пластика и других альтернативных материалов. Но снова есть нюансы – их утилизировать ещё сложнее, да и руководство кладбищ не любит такие «ноу-хау», предпочитая старые добрые металлы. Чёрные, а ещё лучше – цветные.

В тему

Недавно в Мокве, не с кладбища, а с родника в честь Феодосия Печёрского, украли крест, икону и все металлические таблички. Родник был недавно отремонтирован и пользовался популярностью у местных жителей. Восстанавливать всё заново желания ни у кого нет. В пункте приёма лома на условиях анонимности признались, что ограды и кресты к ним привозят регулярно. Если есть бумага, они их принимают. Если нет – могут порекомендовать, к кому за ней обратиться. Главное – чтобы всё было по правилам.