Оборудованная зона отдыха в районе Льговского поворота в Курске должна была стать лучшим подтверждением заботы городских властей и разного уровня депутатов о своих избирателях. Как ни крути, современный сквер в промзоне людям нужен, они не хотят жить, утопая в грязи, и вот свершилось — зона отдыха с дорожками, скамейками и детским городком почти появилась. Но как это часто случается, «гладко было на бумаге».
Что пошло не так?
Обустроить сквер «Изумрудный» в рамках своей предвыборной кампании обещал тогда ещё кандидат в депутаты Госдумы, а ныне глава Курска Виктор Карамышев. Однако благоустройство затянулось на годы. Сквер даже получил нелестные прозвища: «Изумрудная развалина» и «Карамышево». На своей страничке в ВКонтакте когда-то депутат Виктор Карамышев известил об окончании работ в «Изумрудном» 31 октября 2017 года, пообещав, что весной 2018-го в сквере появятся газон и детская игровая площадка. Однако фактически всё ограничилось посевом газонной травы, да и то с проплешинами.
«Не надо отделываться от нас урнами без лавочек и раскиданными семенами травы, которая не вылезла, — пишет известный блогер Роман Кириллов. — Зачем тогда вообще создавался этот сквер? Уважаемая администрация, доводите дело до конца!»
Последовавшие массовые обращения местных жителей в мэрию уже не могли оставаться без ответа. «Хотелось бы кардинального решения. К примеру, обещанную детскую площадку, — писали куряне. — На Льговском повороте много детей, но им негде играть — только за компьютером».
Однако мэрия в лице уже нового градоначальника продолжала дистанцироваться от этого злосчастного сквера. Он не вошёл в список так называемых «болевых точек Курска», не включался в маршруты объездов города мэром, его вообще как бы не замечали. В июле мэр Курска и вовсе заявил, что в ближайшее время сквер обустроен не будет. И назвал виновного — доктора Анатолия Куракина, который строит рядом со сквером свою клинику и тем самым блокирует все планы по обустройству. Ранее ни мэр, ни местные жители строящуюся клинику угрозой скверу не считали.
Реакция доктора была решительной и мощной.
«Я с Карамышевым переговоры про сквер никогда не вёл. Мы не встречались с ним и на эту тему не общались. Проблемы не вижу, — заявил доктор Анатолий Куракин. — Мой участок не мешает Виктору Карамышеву достроить сквер «Изумрудный». Площадь сквера составляет 70 соток, а мой участок — 8 соток. В областной администрации мне предлагали альтернативный вариант участка, на Дружининской. Мне он подошёл. Но участок вместе с сооружением они оценили в 25 млн руб., а мой — в 3 млн рублей. Так вот, мне предложили доплатить 22 млн руб. и переехать. Но я готов поменяться один к одному. Согласился переехать без доплаты. После этого в суд был подан иск о том, что моя стройка якобы незаконна».
Сделали за миг
Эта история могла бы тянуться ещё очень долго. Действительно, когда проектировали сквер, ни о какой помехе в виде клиники разговора вообще не шло. Её даже нет в проекте, то есть она никому не мешала до последнего времени. Однако неожиданно на проблемное место захотел посмотреть врио губернатора. К его приезду сквер практически достроили. Установили игровые элементы для детской площадки, завезли песок, поставили спортивные турники. За один вечер рабочие сделали всё, о чем жители Льговского поворота просили годы. Даже за полчаса до приезда Романа Старовойта мыли столбы и убирали ленту заграждения с детской площадки.
«В июне был выставлен контракт на площадку детскую, 1 августа уже был подписан контракт, и до 12-13 августа должны были всё установить, — заявил Виктор Карамышев. — Подрядчик закончил свою работу».
При этом ранее городская администрация заявляла о нецелесообразности обустройства парка без «комплексного решения вопроса с территорией». И сам мэр говорил о том, что стройка и сквер — это половинчатое решение, и в таком виде работы вестись не могут. По факту получилось, что могут и уже ведутся. Так что если завтра доктор Куракин выиграет суд, а он уже выиграл восемь судов, и продолжит стройку, то сквер будет уничтожен в одночасье, а если даже стройку закроют совсем, то опять же нужно будет благоустраивать территорию уже бывшей стройки и тоже сносить площадки и ровнять клумбы.
Местные жители недоумевают — «зачем всё это?» Ведь сквера-то опять нет. Нет скамеек, вообще негде присесть, нет обещанных велодорожек. Более того, уже наскоро сделанная зона отдыха ни за кем не числится, нет балансодержателя. Получается — пыль в глаза или потёмкинская деревня, точнее, сквер. Или, может быть, он и не нужен совсем? Городская окраина, промзона — и ну её.
Смотрите также:
- Парковый «распил». Городские зоны отдыха - в площадки под застройку →
- Белгородцы «обняли» Центральный парк, защищая его от застройки →
- В Тамбове в зеленой зоне ТЭЦ не будет стройки →