Руководители курского образования всерьёз озаботились не качеством того самого образования, а отдыхом детей – школам раздали деньги на реализацию проекта «Комфортная перемена».
Идея пришла в голову мэру областного центра, была подхвачена чиновниками и материализовалась в сертификаты на 300 тысяч рублей для организации в учебных заведениях мест для отдыха учащихся.
Воспитываем потребителей
«Из самого названия понятно, что это про комфорт ребят, уют и спокойствие на переменах, – пояснила замглавы Курска Наталья Пархоменко. – Мы создали айдентику (соответствие определённому стилю. – Ред.), и в каждой школе в скором времени появится такой уголок, где дети будут спокойно заниматься своими любимыми делами, смогут расслабиться, посидеть, почитать, поиграть в шахматы, а может быть, послушать музыку».
Типичный уголок для комфортного отдыха на перемене предусматривает пуфы, стеллажи с книгами, настольные игры, звуковые колонки и доступный Wi-Fi.
Систему отбора школ предложили простую – юбилейная или круглая дата. В итоге «под раздачу» попали 10 учебных заведений. И старые, которым 105 лет, и новые, в которых всякое такое и без того должно быть.
Однако кроме директоров школ такую новацию не похвалил никто. С директорами понятно – деньги лишними не бывают, а вот родители задались почти вечным вопросом: чему учат в школе?
«Вы лучше организуйте трудовое обучение, инструменты закупите вместо пуфиков, верните НВП со всей материально-технической базой», – выступают родители и даже предлагают, что делать с инициаторами подобных новшеств.
А ведь действительно: все нововведения последних лет в школах неуклонно сталкивались с проблемой денег. ГТО – нужно, но стадионы разбиты. НВП – отличная идея, но как и чем? Нет ничего, кроме автомата Калашникова в разрезе и на картинке. Да и большинство школ, за исключением новых, требуют ремонта.
В последнее время от слов о трудовом воспитании стали переходить к делу. Раньше категорически подобное запрещалось, сейчас стало можно. Но возникла другая проблема: где взять токарный станок или то, из чего многие поколения советских школьников делали табуретки?
«Мы опять воспитываем потребителей, – считает мама двоих школьников Елена Выскребенцева. – Мой старший школу оканчивает, а младший в среднем классе. И пока только разговоры о труде и профессии. До дела не доходит».
Не поняли смысла
«Расходники (пуфики и колонки. – Ред.) быстро придут в негодность, будут конфликты, вопрос дезинфекции тоже актуален, – добавляет член общественной палаты региона Юрий Иванов. – И зачем в школе Wi-Fi, когда все пользуются мобильным интернетом? А если подключатся все, то трафик просядет настолько, что электронный журнал будет недоступен. Да и есть ли время у учеников на музыку? Десять минут на перемещение из класса и подготовку к уроку едва хватает, ещё нужно зайти в столовую, отстоять очередь. И не забудьте про туалет».
Вот и получается, что смысла проекта не понял никто, кроме, возможно, его инициаторов. А 300 тысяч на десять школ – это три миллиона рублей. Можно найти более рациональное применение деньгам, ведь потребностей у школ – тьма тьмущая. Чтобы дети, например, были готовы к труду, а если надо, и к обороне, а не только к комфорту и отдыху.