Судьбы Суджи. Волонтёры помогают беженцам, родные ищут тех, кто не уехал

Помещения благотворительных фондов Курска наполнили беженцы – большинство жителей покинуло не только Суджу, но и ближайшие к ней сёла. На призыв о помощи откликнулась вся Россия: люди отправляют деньги, предлагают жильё. К сожалению, судьба тех, кто не решился покинуть собственные дома, зачастую остаётся неизвестной.

   
   

Вместе со страной

В помещение благотворительного фонда «Регион-Курск» уже второй день непрерывным потоком идут люди. События в приграничных районах потребовали подвига, и работники организации только за 8 августа выдали 400 кг гуманитарной помощи. На следующий день беженцев стало ещё больше: к тем, кто уехал из Суджи, прибавились жители Коренево и окрестных сёл.

«Сил не хватает, волонтёрят наши подопечные и люди, отпросившиеся с основного места работы, - рассказала директор организации Алла Нененко. – Помогают волонтёры Центра молодёжных инициатив. Сегодня работают шесть человек – скоро должны прийти на помощь школьники и старшеклассники из организации «Большая перемена».

Волонтеры помогают собирать гуманитарную помощь Фото: Благотворительный фонд «Регион-Курск»

Впрочем, это только передовой отряд. Сотрудники фонда и представить не могли, что на призыв о помощи откликнется столько людей.

«Телефон начинает звонить в семь утра и не умолкает до полуночи, - продолжает Алла Валентиновна. – Люди привозят помощь, готовы вывозить беженцев на своих машинах, предлагают места проживания в Петербурге, Сочи и других городах. Звонят из Хабаровска, Омска, Пятигорска».

Такая отзывчивость дорогого стоит – беженцам нужны не только продукты и вещи, но и моральная поддержка. Здесь, действительно, чувствуется, что вся страна готова помочь попавшим в беду людям.

«Я занимаюсь благотворительностью почти 20 лет, но такого не ожидала, ведь у нас совсем небольшая организация, - признаётся руководитель фонда. – Но теперь я знаю, что мы справимся».

   
   

Помогают и те, кому нелегко. Например, одна из подопечных фонда, у которой тяжело болеет сын, поселила супружескую пару из Суджи.

Список того, в чём нуждаются беженцы, хорошо известен. Это продукты питания с долгим сроком хранения, одежда, обувь, средства бытовой химии и личной гигиены, медикоменты - сорбенты, жаропонижающие препараты, антибиотики, карвалол, валидол, перевязочные бинты, лейкопластырь.

В особом положении оказались семьи с детьми на искусственном вскармливании. К волонтёрам обратилась и женщина с онкологическим заболеванием. Фонд уже заказал детское питание и необходимые медикаменты.

Страх и неизвестность

Вряд ли стоит ждать, что в ближайшие дни поток беженцев схлынет. Как рассказал «АиФ-Черноземье» житель ближайшего к Судже села Махновка Игорь Тарадайченко, большинство его земляков смогло покинуть родные места, несмотря на заминированные дороги и беспилотники противника.

Работники организации только за 8 августа выдали 400 кг гуманитарной помощи Фото: Благотворительный фонд «Регион-Курск»

В декабре 2022 года, когда в Судже ещё все дома были целы, враг совершил артналёт на Махновку. 20 семей радовались, что чудом уцелели, и подсчитывали убытки: в самом начале зимы их дома оказались без окон, с пробитыми стенами и кровлями. Но уже за несколько недель почти всё было восстановлено. Одним помогли сделать ремонт курские строители, другие справились сами: власти предоставили стройматериалы.

Игорь Михайлович тогда был главой сельского поселения, помогал пострадавшим наладить нормальную жизнь и стал героем публикации «АиФ».

Сергей Крапивный на руинах старого дома Фото: АиФ/ Юрий Голубь

Так же, как и пожилая пара – Сергей и Валентина Крапивные. В тот драматический декабрьский вечер они пострадали больше всех. Пили чай на кухне, когда услышали — один за другим — несколько взрывов и спустились в погреб. Это решение спасло им жизнь – от дома остались одни руины.

Власти быстро откликнулись на беду: уже через пару месяцев Крапивные поселились в новом доме, обставленном мебелью и бытовой техникой, – в слободе Подол, ещё ближе к Судже. До 6 августа казалось, что самое страшное уже позади.

«Я вывез всю родню в Дьяконово (село западнее Курска – ред.), - говорит Игорь Тарадайченко. – Остальные разъехались, кто куда. В Суджу даже не заезжал, но судя по фото, которые присылали знакомые, от города мало что осталось».  

Валентина Крапивная в новом доме. Июнь 2023 года Фото: АиФ/ Юрий Голубь

А Сергея Ивановича и Валентину Ивановну разыскивают дети. Уехали они или остались – неизвестно. Неизвестно ничего: после вторжения ВСУ связь с пенсионерами прервалась. Родные просят всех, у кого есть хотя бы какая-то информация, позвонить по номеру 8-924-696-87-36.