«Прокатят» с ветерком. Помогут ли новые автобусы курским школам?

Губернатор Курской области Роман Старовойт, / Telegram-канал

Январская раздача новых школьных автобусов стала крупнейшей в истории курского образования. Никогда раньше одновременно не вручали 49 ключей.

   
   

«Этот важный шаг в модернизации системы образования Курской области поможет не только обеспечить безопасность детей, но и создать более комфортные условия для их обу­чения», – прокомментировали в Доме Советов.

После регистрации транспорт отправится на работу в 24 района. Благодаря столь масштабной поставке заменят 38 автобусов с высокой степенью износа, семь будут подвозить детей по новым маршрутам, ещё четыре станут дополнительными на уже существующих маршрутах в школах с большим количеством учеников.

Туда и обратно

Новый транспорт оснащён по всем современным стандартам безопасности. «Это значит, что наши дети смогут без каких-либо рисков удобно доехать до школы и обратно домой. Также новые автобусы позволят ученикам в комфортных условиях отправляться на экскурсии, изучать историю родного края, посещать культурные, спортивные и общественные мероприятия», – объявил губернатор, вручая ключи от автобусов на Красной площади Курска.

Известно, что заслуга региональной власти в появлении новых автобусов невелика – они выделены благодаря поддержке федерального правительства. Тем не менее обновление школьного автопарка произошло, и теперь родители и дети ждут «выхлопа», то есть существенного разнообразия досуга. Но, к их сожалению, использование школьного транспорта, кроме как для доставки учеников на уроки и обратно, сильно затруднено. Даже не инструкциями, а как раз их отсутствием.

«Прямого запрета на перевозку группы детей автомобилями нет, – поясняет юрист Виктор Дробышев. – Но есть правила дорожного движения и соответствующая статья кодекса об административных правонарушениях».

Проще говоря, кроме ремней безопасности, аптечки и средств пожаротушения, должен быть сопровождающий со списком детей и телефонами их родителей, согласованный маршрут, вода и продукты – если поездка более трёх часов, если детей больше восьми, сопровождающих должно быть двое. Также должна быть схема рассадки – и так далее, и тому подобное...

   
   

В ночь возить детей запрещено вообще. Остановить может любой инспектор и просто завернуть автобус, сорвав тем самым радужные планы экскурсантов или юных спортсменов. Кстати, все такие поездки не являются учебными, то есть школа за них ответственности не несёт, но если дети вдруг едут в школьном автобусе, то отвечает и по всей строгости.

Не выводить на линию

Так что любому директору проще нанять турфирму и экс­курсионный автобус, пусть они и хлопочут обо всём.

«Что-то не видел я школьных автобусов летом в Понырях, детей на новом мемориале было немало, но всё это турфирмы, а не школы», – замечает и общественник Андрей Тищенко.

Плюс ко всему бензин, износ, возможные ДТП, оплата водителю за переработку. Откуда брать и как списывать? К реальной безопасности детей на дорогах это не имеет никакого отношения, речь о том, кто будет отвечать, если что-то пойдёт не так. Более того, сами новые автобусы не гарантируют чёткого исполнения своей прямой задачи.

«Для обеспечения безопасности министерством образования и науки Курской области дано поручение руководителям органов управления образования муниципалитетов не выводить школьные автобусы на линию», – такие распоряжения нынешней зимой были неоднократными. В итоге из-за обильных осадков и снежных заносов дети сидели на дистанте. Отдельных дорог для перевозок школьников у нас не строят.