Довели мосты. Какие переправы Липецка нуждаются в срочном ремонте?

Вечером 26 ноября в Липецке на мосту через Каменный Лог раздался «хлопок»: деформировались несколько бетонных плит тротуара. На место происшествия съехались экстренные службы.

   
   

Кинологи с собаками обследовали место происшествия, автоинспекторы перекрыли движение. Выяснилось: плиты разрушились из-за утечки газа при сварке. Это происшествие – ещё один повод поговорить о состоянии липецких мостов. Оно у многих вызывает неслучайные опасения.

Ждём, пока рухнет?

Мост через Каменный лог – один из 22 липецких путепроводов. По иронии судьбы ЧП произошло как раз во время ремонта, которого мост ждал много лет. Но в Липецке есть и другие сооружения, требующие неотложных мер по их спасению.

«По данным обследований, в плохом состоянии сегодня Сокольский и Октябрьский мосты. Это основные транспортные артерии города, – объяснил почётный дорожник России Андрей Сычиков. – Ещё несколько лет назад плотность потока там составляла до 4000 единиц транспорта в час – сумасшедшая нагрузка».

Жители Тракторного посёлка жалуются, что уже несколько лет мост, который связывает их район с городом, находится в аварийном состоянии.

«Я одного не могу понять, – разводит руками липчанка Раиса Коротеева. – В прошлом году, когда объявили, что в областном бюджете невиданный профицит – 35 миллиардов рублей, мы все надеялись: уж два миллиарда на Октябрьский мост найдутся. Именно столько, по словам специалистов, стоит капитально его отремонтировать. Ничего подобного. Вместо того, чтобы срочно спасать мост, делают косметический ремонт и ограничивают скорость до 30 км/ч. Чего мы ждём? Пока мост рухнет?»

«Сокольский мост тоже требует срочного ремонта, – подтвердил профессор, доктор технических наук Борис Бондарев. – Там нет гидроизоляции, разрушены деформационные швы и перильные ограждения. Нужно ремонтировать балки. Работа должна быть проведена серьёзная».

   
   

Наступит ли коллапс?

Состоянию липецких мостов на прошлой неделе в Общественной палате города посвятили специальную конференцию. По мнению учёных и дорожников, бить тревогу рано.

«За последние три года мы серьёзно обследовали все 22 городских мостовых сооружения: 18 транспортных и четыре пешеходных, понимаем состояние каждого, – объяснил председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Липецка Николай Дергунов. – Сейчас пять мостовых сооружений уже в стадии проектирования – их ждёт либо капитальный ремонт, либо реконструкция. Построили мост в Новой Жизни. Три моста на ремонте – по улице Терешковой, Октябрьский и Сокольский путепроводы. Большую поддержку в этом деле нам оказывает регион. Хорошее подспорье и нацпроект «БКД», там есть подраздел «Мосты».

«Мнение, что мост нужно построить, и он будет стоять 100 лет, – это миф, – подчеркнул Борис Бондарев. – Пренебрежительное отношение к мостам привело к тому, что у нас может наступить коллапс. Но мы постоянно мониторим ситуацию, и дела пошли именно потому, что забили тревогу».

На капитальный ремонт Октябрьского моста сейчас готовят проектную документацию. А пока устраняют те повреждения, которые нашли при обследовании: ремонтируют промежуточные опоры и чинят деформационные швы. Составляют проекты на ремонт ещё пяти мостов: по улицам Первомайской, Фрунзе, Студёновской, Октябрьской и Советской. Наконец нашли подрядчика на реконструкцию Сокольского путепровода. Он отремонтирует деформационные швы, проезжую часть, пролётные строения и тротуары, а также установит ограждение и смонтирует видеонаблюдение. Работы планируют начать уже в этом году, но всё будет зависеть от погоды. Завершат ремонт до конца 2023-го.

P. S. Безопасности моста на улице Терешковой ничего не угрожает. Такой вывод сделали эксперты после его осмотра. Движение трамваев возобновили, подрядчик начал восстановительные работы. Сроки завершения работ сдвинутся, но останутся в рамках контракта – успеют до 25 декабря. Пока тротуар со стороны трамвайных путей для пешеходов закрыт. Липчан просят пользоваться для прохода противоположной стороной.