«Лучший учитель Липецкой области – 2013» о реформах в образовании и ГТО

   
   

Вот и наступил новый учебный год, а вместе с ним и череда образовательных реформ. В последнее время нововведения всё чаще подвергаются критике как со стороны родителей учеников, так и со стороны преподавателей. 

Шанс заработать

Владислав Деревяшкин, АиФ-Липецк: – Сергей Сергеевич, несмотря на любовь к педагогике и всеобщее признание, насколько я знаю, вы ушли из школы. Почему?

досье
Сергей Алиев родился 13 июня 1984 г. в городе Ельце. Окончил Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина. Работал в СОШ № 24 учителем физкультуры. На данный момент является директором ДЮСШ № 1 в Ельце. Победитель конкурса «Лучший учитель Липецкой области - 2013».
– Я проработал в системе образования четыре года учителем физкультуры. За это время успел прикипеть душой к школе, ученикам, своей работе. Но как бы мне ни хотелось продолжать заниматься любимым делом, всё же пришлось уйти. Мне предложили занять должность директора в ДЮСШ № 1 города Ельца. Каждый человек должен расти, стараться добиться чего–то большего в жизни. И я не являюсь исключением.

– Наверное, там и зарплата больше…

– Деньги, действительно, неплохие. Но в школе я зарабатывал и больше.

   
   

–???

– Всё зависит от самого человека. Можно просидеть на голом окладе целый месяц, а потом ругать Министерство образования за маленькую ставку. Я вам скажу одно – сейчас учителям дают шанс заработать. Да, чтобы принести в дом лишнюю копейку, мне приходилось брать дополнительные часы, классное руководство, вести кружки и секции. Не скрою, было тяжело. Часто приходил домой только для того, чтобы переночевать. Но настоящий учитель не должен бояться трудностей. Зато и получал я более 30 тыс. руб.

– Многие учителя жалуются на то, что приходится заполнять большое количество бумаг. Хотя это время можно было бы посвятить детям...

– Отчётность – одна из главных проблем учителей. Составление всевозможных графиков, заполнение бумаг отнимает много времени. Педагог тратит на отчёты несколько часов в неделю – и никто ему за это не доплачивает. Пожалуй, это главный минус в нынешней реформе образования.

– А какие плюсы? Нынешнюю реформу не ругает только ленивый.

– В основном ругают те, кто сам не работает в этой системе и знаком с ней поверхностно. Конечно, реформа неидеальна. Нужны годы, чтобы она заработала в полную силу. Но уже сейчас можно увидеть положительные моменты. Профессия учителя с каждым годом становится всё популярнее. В образование приходят молодые специалисты. Всё больше учителей получают высшую категорию. Нынешние школьные программы позволяют выпускникам лучше приспосабливаться к жизни. Информационные технологии – это тоже плюс, в конечном итоге они должны избавить учителей от бумажной волокиты.

– Что думаете по поводу ЕГЭ?

– Новая форма оценки знаний на самом деле не такая уж и плохая. Хотя её надо дорабатывать. Правда, мне, как учителю физкультуры, довольно сложно об этом судить, но другие педагоги в кулуарах говорят то же самое.

ГТО оздоровит?

– Что беспокоит сегодня учителя?

– Сейчас учителя вынуждены самостоятельно разрабатывать учебные годовые программы. Мне, например, это далось нелегко. У учителя и без того большая нагрузка, так ему ещё приходится часами корпеть над нормативными документами. Особенно сложно тем специалистам, кто недавно пришёл работать в школу.

– Что же, на ваш взгляд, следовало бы изменить в системе образования?

– Скажу с точки зрения учителя физкультуры. Сейчас в школах учащиеся занимаются физкультурой всего три часа в неделю. На мой взгляд, этого недостаточно. Необходимо ввести дополнительное, четвёртое занятие, которое станет факультативным, и проводить его на базе детско–юношеских спортивных школ. Всё–таки не всем ученикам интересен, скажем, волейбол, который прописан в школьной программе. Поэтому есть смысл формировать различные группы по интересам. Возможно, тогда меньше детей будет сидеть с «липовыми» справками на скамейках.

– А что вы думаете по поводу возрождения норм ГТО?

– Я думаю, это подстегнёт ребят к занятиям физкультурой и спортом. Особенно если ГТО будет влиять на поступление в вуз. Ведь за сдачу нормативов выпускник получает дополнительные баллы.

– Но многие родители беспокоятся, что их дети не смогут сдать норматив по состоянию здоровья…

– Пока нет регламентирующего документа, как будет осуществляться сдача норм ГТО в учебных заведениях. Но я думаю, что для детей со слабым здоровьем в любом случае будет разработана специальная программа. Пусть школьник не подтягивается 100 раз, но то, что он подойдёт к турнику и возьмётся за него, – уже победа. Ведь на этом в конце концов выросло не одно поколение активных и здоровых людей в нашей стране. Почему бы не возродить хорошую традицию?

Смотрите также: