Стремительно меняется мир, меняются люди, и система образования должна меняться вместе с ними, чтобы отвечать запросам современного общества. Поэтому вопрос инноваций в образовании остаётся сегодня острым и актуальным.
Этой теме и была посвящена межрегиональная научно–практическая конференция «Инновационные процессы в региональной системе образования: опыт, проблемы, перспективы», которая прошла в институте развития образования (ИРО).
Её участниками стали представители муниципальных органов управления образованием, руководители региональных инновационных площадок, руководящие и педагогические работники образовательных организаций области. В режиме видеосвязи в работе конференции приняли участие руководящие работники образования Советского района Республики Крым.
В ногу со временем
Открывая пленарное заседание, Любовь Черных, ректор ИРО, особо подчеркнула, что в настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это не случайно. Ведь она не только создаёт основу для формирования конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направление профессионального роста педагога, его творческого поиска, способствует личностному росту его воспитанников.
В рамках работы конференции она предложила обсудить круг вопросов, связанных с инновационными процессами в условиях модернизации системы регионального образования.
Затем приветственное слово взяла Елена Черкасова, начальник отдела общего образования Управления образования и науки области.
«Липецкая область активно принимает участие во всех проектах, которые реализуются на федеральном уровне, – начала она. – Участвуя в них, мы всегда ставили главной целью повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития и удовлетворяющего потребности как общества, так и гражданина. И для того чтобы её достичь, решали задачи укрепления материально–технической базы, повышения профессиональной грамотности и статуса педагогического сообщества Липецкой области. Модернизируя систему образования, открывали центры дистанционного обучения, увеличивали поставку интерактивного оборудования, подключали школы к Интернету, создавали доступную среду. А наши общие достижения позволяют сделать вывод о том, что мы не только удачно вписались во все модернизационные процессы, но и заняли достойное место на федеральном уровне».
Нужна поддержка
Далее участники конференции заслушали доклады на темы, касающиеся различных аспектов инновационной деятельности. Интересным и содержательным было выступление Людмилы
Ротобыльской, проректора по инновационной деятельности и профессиональному образованию ИРО. Она рассказала об инновационных направлениях научно–методического сопровождения модернизации регионального образования. Из её доклада участники конференции узнали о том, что в Липецкой области создана целая многоуровневая сеть из 50 инновационных площадок, и в настоящее время институт осуществляет научно–методическое сопровождение их деятельности. Отдельно Людмила Алексеевна коснулась актуальной темы введения ФГОС, отметив, что ИРО является ресурсным центром по данному направлению. Рассказала о научно–методической поддержке развития информатизации образования и государственно–общественного управления, при этом подчеркнув, что достигнутые результаты и накопленный опыт позволили институту стать стажировочной площадкой по теме «Создание условий для развития и распространения моделей государственно–общественного управления».
Впрочем, это и не удивительно, ведь инновационная деятельность для ИРО уже много лет является приоритетным направлением развития, а вопросы научно–методического обеспечения, сопровождения и поддержки процессов совершенствования и модернизации образования – ключевыми.
Более подробно тему научно–методической поддержки и сопровождения нововведений в управлении образованием раскрыл в своём выступлении почётный гость конференции Александр Моисеев, проректор по инновационной и проектной деятельности московской Академии социального управления. Он подробно рассказал о том, что такое поддержка и какой она должна быть.
Новый опыт
Затем на конференции выступили руководители региональных инновационных площадок. Из их докладов участники заседания узнали много нового о социальном проектировании, профориентационной работе, управляющих советах школ и внедрении ФГОС в дошкольное образование. Не остались в стороне и проблемные вопросы.
В конце слово предоставили коллегам из Республики Крым. Те поблагодарили липчан за возможность принять участие в таком важном мероприятии, сказали, что почерпнули для себя много полезного.
После пленарного заседания состоялись круглые столы, где участники могли поделиться опытом и более детально обсудить интересующие вопросы. Также в рамках конференции была организована выставка интеллектуальной продукции региональных инновационных площадок.
Подвести итог мероприятию мы попросили Александра Моисеева. Он отметил, что Липецкая область была выбрана местом для её проведения вовсе не случайно.
– Она, как и другие многие регионы, активно включилась в инновационные процессы, которые протекают сегодня в системе образования, и добилась в этом направлении больших успехов, – сказал Александр Матвеевич. – Что же касается сегодняшней конференции, то выступления докладчиков получились интересными и содержательными. Мы видим серьёзный, современный подход к делу, не случайно достижения липчан признаются сегодня на федеральном уровне. Я думаю, что подобных мероприятий должно быть больше. Ведь это возможность обменяться опытом, приобрести новые знания. Значение такой конференции трудно переоценить. Это настоящее событие в педагогическом сообществе.
Смотрите также:
- В тамбовской школе агробизнеса прошла конференция с участием министров →
- В Белгороде обсудили стратегию научно-технологического развития РФ →
- Представители Сбербанка приняли участие в лекции →