Дворец для «Казаков». Липецкий творческий коллектив справил новоселье

Знаменитый липецкий Государственный театр танца «Казаки России» (6+) в этом году отмечает 35 лет со дня основания. Отличным подарком к юбилею стала собственная «штаб-квартира»: распоряжением правительства области коллективу передали отреставрированный киноконцертный зал «Октябрь». Новый этап своего развития театр танца открыл грандиозным концертом.

   
   

У нас появился дом

Просторная сцена со специальным покрытием. Смонтированная по последнему слову техники акустическая система. Комфортный зрительный зал с уютными креслами и просторные холлы. Специальный лифт для посетителей с ОВЗ. Малый зал может автоматически превращаться из танцевального зала в конференц-пространство. Всё это кажется фантастикой после тех условий, в которых коллективу приходилось творить прежде.

С момента своего основания в апреле 1990-го «Казаки России» девять лет репетировали где придётся. Затем получили помещения в здании учебно-курсового комбината на улице Доватора. Но, особенно в последнее время, их стало категорически не хватать. Ведь в театре танца 75 взрослых артистов, ещё 300 – в детской студии. Теперь же коллектив получил удобное место для репетиций и концертов, которые, кстати, можно проводить параллельно. А помещения на улице Доватора останутся за театром. Там продолжат работать детская студия, гримёрный и транспортный цеха.

Въезду в практически полностью перестроенный «Октябрь» предшествовал большой ремонт. Реконструкция ККЗ обошлась почти в миллиард рублей. Её провели по нацпроекту «Культура».

«Спрашиваете, в чём преимущество этого помещения? Да во всём! Никогда не забуду, как мне, художественному руководителю, приходилось руководить репетициями, взбираясь на подоконник! – эмоционально рассказывает художественный руководитель «Казаков» народный артист России Леонид Милованов. – У нас появился свой дом! Есть всё что нужно: гримёрки, сцена со зрительным залом, репетиционная комната, раздевалки, душевые. Сказать, что я счастлив, это не сказать ничего!»

Вклад в сохранение традиций

Перед концертом в холле второго этажа артисты провели дефиле: они выходили в костюмах, созданных для танцев, – а мода казачьих общин разных территорий России, к примеру терских казаков и яицких, отличается разительно. У «Казаков России» есть свои пошивочный и обувной цеха, и работы им хватает. Показали также великолепные костюмы к вокально-хореографическим спектаклям «Тихий Дон», «Пугачёвъ», «Казаки в Париже» и «Распутин» – этот спектакль зрители пока не видели, его премьера состоится в марте.

Двухчасовой концерт открылся выступлением воспитанников детской студии. В программе были лучшие хореографические и вокальные композиции «Казаков». Можно смело сказать, что равнодушным в этот вечер в зрительном зале не остался никто: артисты показали удивительный мир казачьей культуры, традиции донских, терских и некрасовских казаков. Среди гостей был и Пётр Шаболтай, худрук и гендиректор Государственного Кремлёвского дворца. Он высоко оценил новую резиденцию «Казаков». Ещё раз осмотрел отреставрированное здание и губернатор Игорь Артамонов.

   
   

«Теперь это дом для знаменитого коллектива. Дом, который они ждали и заслужили, – отметил Игорь Артамонов. – «Казаки России» – наша гордость. 35 лет на сцене. Десятки стран. Сотни городов. Их выступления видели в Кремле, в Букингемском дворце, в самых престижных залах мира. 300 мальчишек и девчонок учатся в детской студии. Это не просто цифры. Это миллионы благодарных зрителей и колоссальный вклад в сохранение традиций».

Приобщить к народной культуре

С новой резиденцией артистов поздравила и министр культуры РФ Ольга Любимова – её послание зачитали со сцены.

«Яркое, самобытное творчество ансамбля танца «Казаки России» на протяжении 35 лет пользуется заслуженной любовью публики как в России, так и за её пределами, – говорится в документе. – С помощью федерального финансирования у жителей Липецкой области появилась возможность приобщения к богатству русской народной культуры в новом здании с современной концертной площадкой, вмещающей полторы тысячи зрителей».

Почитатели таланта «Казаков» с нетерпением ждут нового хореографического спектакля «Распутин». Леонид Милованов вкратце рассказал о постановке. Это попытка по-новому взглянуть на Григория Распутина – одну из самых загадочных и противоречивых фигур российской истории. Спектакль поставила балетмейстер Екатерина Милованова, дочь Леонида Петровича, – при финансовой поддержке регионального министерства культуры.

«Она специально ездила в Санкт-Петербург, чтобы лично проникнуться духом тех мест, – рассказал Леонид Милованов. – В нашем спектакле мы хотим в стилизованной под современность манере показать то время, чтобы сделать интересными для молодёжи страницы истории».

Игорь Артамонов пообещал быть на всех премьерах коллектива и признался, что ему очень нравится творчество «Казаков». В ответ Леонид Милованов подарил губернатору пригласительный билет на все спектакли театра.

К новым высотам

На втором этаже новой резиденции «Казаков России» уже начал работать музей истории ансамбля и казачьего костюма. Его планируют назвать музеем «большого казачьего балета» – это название закрепилось за коллективом после европейских гастролей. «Казаки России» стоят в одном ряду с самыми прославленными коллективами страны. Они выступали в 30 странах мира, танцевали на Олимпиаде в Сочи, на Поклонной горе, на фестивале «Спасская башня» на Красной площади, в Государственном Кремлёвском дворце и даже в Виндзорском замке, куда танцоров пригласили на 60-летний юбилей правления британской королевы Елизаветы. И везде их зажигательные танцы и душевные песни имели оглушительный успех. Заметим: всего этого артисты добились, репетируя в весьма стеснённых условиях. Можно быть уверенными: теперь, получив шикарные условия для творчества, артисты ещё не раз удивят и российского, и зарубежного зрителя.

«Когда мы оказывались на гастролях за границей, иностранцы ходили на наши концерты с удовольствием, говорили, что приходят посмотреть на мужественных мужчин и женственных женщин, – вспоминает Леонид Милованов. – Это тогда, когда в моду уже начинал входить так называемый унисекс. Мы и живём потому, что наши танцы освящены духовностью народной культуры. И будем жить!»