Ельчанину вернули 3,5 тысячи рублей за переплату по счетам за электричество благодаря прокуратуре, рассказали в ведомстве.
Прокуратура города Ельца помогла местному жителю восстановить справедливость в споре с энергетическими компаниями, которые в течение полугода необоснованно начисляли ему платежи за электричество по завышенным нормативам. Причиной столь продолжительной ошибки стал современный счетчик с автоматической системой передачи данных, установленный ненадлежащим образом.
Проблема возникла после того, как энергокомпания установила в доме жителя счетчик, оснащенный функцией дистанционной передачи показаний. Однако, как выяснилось, сам прибор учета был установлен на опоре ЛЭП, а устройство для считывания данных, необходимое для корректной работы системы, владельцу дома передано не было. В результате «умный» счетчик, несмотря на возможность автоматической передачи показаний, не мог выполнять свою функцию, а его реальные данные не поступали к поставщику электроэнергии.
Из-за этого сбоя гарантирующий поставщик более шести месяцев производил начисления за электроэнергию не по фактическому потреблению, а по нормативу, что привело к значительным переплатам для жителя Ельца.
Прокуратура города, рассмотрев обращение гражданина, усмотрела в действиях энергетических компаний нарушение прав потребителя. В связи с этим, руководителям ПАО «ЛЭСК» и филиала ПАО «Россети Центр» — «Липецкэнерго» были внесены представления с требованием незамедлительно устранить выявленные нарушения.
Энергетические компании выполнили требования прокуратуры: был произведен перерасчет платежей по фактическим показаниям прибора учета, и жителю Ельца вернули сумму необоснованно начисленной платы, составившую 3500 рублей.