Взрыв автобуса в Воронеже всколыхнул всю страну. Во многих городах начались масштабные проверки пассажирского транспорта. Не стал исключением и Липецк.
Что показали проверки? Насколько безопасны городские автобусы?
Тотальный контроль
Напомним, ЧП произошло вечером 12 августа в центре Воронежа на остановке «улица Кольцовская». Там взорвался автобус № 10а. В тот момент в ПАЗике находилось 35 человек. По последним данным, пострадали 27, двое из них скончались. Одна из погибших – липчанка Ольга Черникова. 22-летнюю девушку похоронили в селе Солдатское Тербунского района. Сейчас в случившейся трагедии разбираются следователи, сотрудники ФСБ и Национальный антитеррористический комитет. Специалисты проверяют несколько версий: теракт, неисправность газового оборудования, перевозка пассажиром взрывоопасных предметов и даже конфликт перевозчиков.
После ЧП в Воронеже администрация Липецка и сотрудники ГИБДД начали массовые проверки общественного транспорта. Первым пунктом досмотра городских автобусов стала разворотная площадка в микрорайоне Елецкий.
«Это не разовая проверка. Подобный контроль общественного транспорта проходит в городе регулярно, – сказал исполняющий обязанности председателя городского департамента транспорта Александр Лукинов. – Поэтому в поле зрения попадает каждый автобус – как дизельный, так и газомоторный. Сейчас мы попросили перевозчиков предоставить техническую документацию, подтверждающую безопасность газовых баллонов, если они установлены».
Госавтоинспекторы проверяли не только наличие необходимых документов, но и аптечки, огнетушителя. Особое внимание уделяли техническому состоянию рулевого управления. Его исправность сотрудники Гостехнадзора проверили с помощью люфтомера. Прибор определяет зазор в механизме, замеряемом на рулевом колесе. При отклонении от норм, которые для автобуса составляют 20 градусов, транспортное средство будет «вилять» на дороге, что может создать аварийную ситуацию. Все автобусы благополучно прошли проверку. Но так бывает не всегда.
«С начала года сотрудники Госавтоинспекции проверили 1 396 автобусов. Из них прошли техосмотр 1 124, остальные не допустили к эксплуатации. К административной ответственности привлекли 780 водителей, из них 216 – за неисправность транспортных средств, – сообщил заместитель начальника отдела ГИБДД по городу Юрий Чернопазов. – В этом году был случай, когда автобус сняли с линии из-за неисправности рулевого управления».
Есть прецедент
Сегодня автобусный парк в Липецке насчитывает 576 машин, 182 из них работают на компримированном природном газе. Проверяют газовое оборудование в транспортных средствах специализированные организации, которые выдают соответствующие сертификаты. А уже на их основании сотрудники ГИБДД допускают машины к эксплуатации. Кроме того, ежедневно водители перед выходом в рейс проходят медосмотр, а каждый автобус осматривает механик автотранспортного предприятия.
«Это обязательные меры безопасности. Так же, как и инструктажи для водителей по соблюдению правил дорожного движения или как действовать во время нештатных ситуаций, в том числе если в салоне автобуса находят подозрительные предметы», – отметил Александр Лукинов.
В Липецке не один раз снимали с рейса автобус из-за того, что пассажиры находили бесхозные вещи. На такие нештатные случаи у каждого водителя есть отработанный алгоритм действий. Он обязан остановить автобус, вывести пассажиров, закрыть все двери и нажатием тревожной кнопки вызвать экстренные службы.
Водители также следят за безопасностью. Зеркала установлены таким образом, что просматривается весь салон. В мэрии отметили, что проверки общественного транспорта в Липецке будут проводиться и дальше. Но если пассажиров что-то насторожит, они могут сообщить об этом по телефонам 239-135, 239-212 или через соцсеть Instagram @deptrans_lip. По обращениям организуют дополнительные проверки.