Из учителей - в бюрократы. «Справедливая Россия» о российском образовании

коллаж Веры Сотниковой / АиФ

   
   

Так, на последней Международной математической олимпиаде в Таиланде сборная российских школьников в общекомандном зачёте даже не вошла в двадцатку лучших, хотя до 2008 года неизменно занимала первое место.

Под тяжестью циркуляров

кстати
Не остается без ответа и жёсткая и последовательная критика ЕГЭ, которую в Министерстве образования долго старались не замечать, однако в последнее время система ЕГЭ под давлением Сергея Миронов и его единомышленников претерпевает ряд принципиальных позитивных изменений.
По мнению Миронова, главная беда современной средней школы – сверхбюрократизация: «Реально просто педагоги и высшей школы, и средней школы стонут под тяжестью министерских циркуляров, бесконечных реформ и отчётов».

Как отметил лидер справороссов, раздражение среди школьных работников порождают и новые драконовские правила аттестации педагогических кадров, вопиющая разница зарплат управленческого звена и учителей, произвол администрации в отношении надбавок. В связи с этим во многих регионах учителя жалуются, что реально нарушаются их трудовые права, Трудовой кодекс, когда в том числе сверхурочная работа в школе не оплачивается.

Конкретные меры

Как принято в «Справедливой России», критика сопровождается конкретными мерами по исправлению ситуации. Депутаты–справороссы разработали и внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий повышение нормативных расходов на оплату труда преподавателей до 125 % к 2017 году.

Сергей Миронов и его соратники продолжают бороться с разрушением единого образовательного пространства. Поправками в закон об образовании, которые внесены в Госдуму, гарантируется наведение порядка в обеспечении общеобразовательных организаций учебниками и учебными пособиями. Сейчас в стране насчитывается около 44 тысяч школ, которым дано право работать по собственным программам. Справороссы настаивают, чтобы в любой, в том числе и национальной школе, программа содержала две части: инвариантную (одинаковую для всех) и собственную. 

Смотрите также: