К кому придёт дорога? В Липецкой области идут масштабные работы

«Вот сделали участок дороги от Бруслановки до Новодмитриевки. Теперь местные жители до Липецка без проблем добираются. Хорошо бы и тем, кто живёт в глубинке – Пружинках и Ивово, отремонтировали дорогу до Бруслановки». Л. Жук, Липецкий р-н

   
   

Как сообщили в региональном управлении дорог и транспорта, обращение жителей сёл Ивово и Пружинок не осталось без внимания. Благодаря средствам национального проекта «Безопасные качественные дороги» уже в нынешнем июне дорожники из «Липецкдоравтоцентра» приступили к работам на 17,5-километровом отрезке автодороги Ивово – Пружинки – Бруслановка.

Нас услышали…

То, что дорожные работы на этой дороге активно ведутся, подтверждает и автор письма.

«Мы очень рады, что нас услышали, и начался ремонт нашей дороги, покрытие на которой не меняли несколько десятилетий, – говорит жительница села Ивово Любовь Жук. – По этой дороге движение очень оживлённое, по работе люди ездят, много дачников, школьный автобус детей в Пружинки возит, да мало ли какие дела в Липецке! Теперь хочу сказать одно – всем большое спасибо!»

Сегодня на объекте уже проведены демонтажные работы, восстанавливают кромки дороги и укладывают выравнивающий слой асфальтобетона. Кстати, делают это с помощью нового асфальтоукладчика Vоlvo, который вместе с ещё тремя спецмашинами был закуплен для ОГУП «Липецкдоравтоцентр» по региональной госпрограмме «Развитие транспортной системы Липецкой области». А завершат все работы на этой дороге в октябре.

Схожая проблема тревожила и жителей села Каменная Лубна из Лебедянского района. Они очень надеялись и обращались к властям за поддержкой в ремонте 10 км дороги от их села до соседней Грязновки. В этом году на участок Грязновка – Каменная Лубна тоже выйдут дорожники. Более того, принято решение в этом году начать, а в следующем завершить работы и на дороге Каменная Лубна – Докторово.

Приведённые примеры того, как дороги из глубинки обретают новый облик, а жизнь местных жителей становится вместе с этим действительно комфортной и благоустроенной, – не единичные случаи. В этом году в списке дорожных работ, выполняемых только в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», значатся 62 объекта во всех муниципалитетах региона. Кроме этого, районам выделены субсидии из областного бюджета на ремонт и отсыпку ещё 235 километров дорог.

   
   

Рекордные ремонты

Отметим, что региональная власть полностью информирована о ситуации в дорожной сфере области. Причём эту информацию получает, как говорится, из первых уст: во время постоянных встреч с жителями региона, изу­чая и анализируя обращения на портале «Развиваем Липецкую область вместе» или через комментарии в социальных сетях. Все обращения отслеживаются Центром управления регионом, и по каждому из них принимается решение.

«За последние три года сделано немало для приведения наших дорог в нормативное состояние. В этом году перед дорожными строителями стоят ещё более значимые задачи – одеть в новые асфальтовые одежды в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» 450 километров дорог. Это рекордный показатель для Липецкой области, – подчеркнул глава администрации региона Игорь Артамонов. – При этом дорожные строители вышли не только на крупные магистрали, но и наводят порядок на улицах и дорогах буквально в каждом населённом пункте области».

Конечно, в зоне особого внимания остаются автомагистрали, которыми пользуются тысячи жителей области и проезжающие через её территорию автовладельцы.

«В этом году продолжается реконструкция важнейшей региональной трассы Липецк – Данков. Будет сдан 4-километровый участок в районе Новой Деревни и ещё 2 км – в районе Сухой Лубны, – уточняет начальник регионального управления дорог и транспорта Иван Мычелкин. – Одновременно от Данкова мы приводим в порядок 24-километровый участок шоссе до села Воскресеновское. Эта дорога ведёт к федеральной трассе М4 и является самым коротким маршрутом на Москву».

Всё ближе к завершающей фазе подходит реализация крупнейшего дорожного проекта региона – строительство трассы «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка». Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2024 год.

К объектам крупного дорожного преобразования 2021 года, по мнению специалистов дорожной отрасли, можно отнести реконструкцию, а по сути – новое строительство дорог на улице 50-летия НЛМК в Липецке и ул. Коммунаров в Ельце. Работы здесь проходят организованно, по чёткому графику. Несомненно, порадует ельчан известие о том, что в этом году завершится реконструкция Каракумского моста – важнейшей переправы, соединяющей два района старинного города области. Основные работы мостостроители обещают завершить в сентябре, ко Дню города. Ещё один мост, и тоже с опережением графика, реконструируют в Данкове – через реку Дон. Также отремонтированные мостовые переправы получат жители и пяти других муниципальных районов области.

Тяп-ляп – не пройдёт

С сожалением приходится констатировать, что нашлись среди дорожных строителей подрядчики, чья работа ничего, кроме негатива, не вызывает.

«Подрядчик – ООО «Строймастер» – гарантировал сдачу улицы Зегеля ко Дню города, – говорит первый вице-мэр Липецка Константин Востриков. – И вот контракт – под угрозой срыва. Становится всё очевиднее, что улицу не сдадут в обещанный срок. Поэтому мы уходим на одностороннее расторжение контракта в июле. К этому подрядчику есть претензии и по ряду других объектов».

По словам Константина Вострикова, на реконструкцию улицы объявят новые торги. И новый подрядчик выполнит работы в октябре. Но движение по улице Зегеля будет открыто раньше.

От редакции. Как стало известно «АиФ-Липецк», уже в августе начнётся сдача первых объектов дорожных работ – 2021. Среди них – 7-километровый участок автодороги Измалково – Чернава, 3,5 км автодороги Лев Толстой – Домачи, 5 км автодороги Долгоруково – Войсковая Казинка, 5 км дороги ст. Пажень – Берёзовка в Елецком районе.

Наша справка

Сдано отремонтированных дорог в области:

2018 г. – 129 км

2019 г. – 249 км

2020 г. – 322 км

2021 г. – по плану 450 км