Накануне в Москве прошла встреча министра транспорта Российской Федерации Романа Старовойта с губернатором Липецкой области Игорем Артамоновым. За пять лет в регионе отремонтировали более 2800 километров автодорог, построили более 80 километров новых. До конца года сделают ещё не менее 600 километров. Серьёзными темпами чинят мосты: в порядок привели 34 переправы, до конца года выполнят ремонт ещё 14-ти. Это рекордный показатель за последние 20 лет.
Рекорд по мостам
Улица Студёновская – одна из важнейших транспортных артерий Липецка. Инструментально-техническое обследование моста через ручей Студёный – он построен ещё в 1956 году – показало необходимость его капитального ремонта. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на это выделили 174 миллиона рублей. Сейчас на мосту разбирают конструкции, затем отремонтируют опоры и пролёты, обустроят покрытие, поставят новые ограждения. Закончить ремонт должны до конца 2025 года. Приведут в соответствие пролётные строения, обновят проезжие и пешеходные части. Жители получат удобные и безопасные условия как для пешего передвижения, так и для автомобильного.
Объём и темпы ремонта мостов в области специалисты называют рекордными: за короткое время тут с нуля возводят капитальные переправы, а требующие ремонта мосты приводят в порядок. Построили мосты через Дон в Лебедяни, через Воронеж у Преображеновки, путепровод через рельсы в Новой Жизни. Реконструировали мосты через Дон в Данкове, через Быструю Сосну в Ельце, через Матыру в Грязях, провели капремонт моста через Становую Рясу в Чаплыгине. Осенью сдадут 364-метровую переправу через Матыру. Это ключевой объект Восточного обхода Липецка – трассы, которая замкнёт транспортное кольцо, выведет из города поток фур и сократит путь от промзоны до аэропорта и до федеральных трасс М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий».
«Отдельно с Романом Владимировичем Старовойтом обсудили вопрос реконструкции Октябрьского моста в Липецке. Это важнейшая транспортная артерия, связывающая спальные районы города с промышленной площадкой НЛМК и возрождаемой территорией ЛТЗ. Мост был построен в 1972 году и с 2021 года находится в неудовлетворительном состоянии. Сейчас идёт проектирование реконструкции моста. Стоимость работ будет внушительной, но провести их необходимо. От этого в первую очередь зависит безопасность людей», – сказал Игорь Артамонов.
Большой ремонт автодорог
За последние годы в Липецке реконструировали важнейшие магистрали: проспект Победы, улицы Баумана и 50 лет НЛМК, в Ельце – капитально отремонтировали улицу Коммунаров. Летом у дорожников горячая пора. Только в областном центре прямо сейчас ремонтируют 67 дорог: Воронежское шоссе, улицы Папина, Циолковского, Стаханова, Хренникова, Титова, Терешковой, Липовскую, Ковалёва и другие. На 31 объекте работы завершат до конца лета. На остальных – осенью. А всего по области в этом году приведут в порядок не менее 600 кмлометров дорог.
«У нас никогда не было такой хорошей трассы, – говорит жительница посёлка Кубань Александра Бирюкова. – Широкая, ровная, асфальт положили толстым слоем. Думаю, прослужит долго, жители довольны».
Обновить и расширить дорогу «Кубань-Байгора» решили из-за перегруженности Грязинского шоссе фурами и сельхозтехникой. Уже в следующем году грузовики смогут объезжать Грязи по отремонтированной трассе.
Поедем экологично
На встрече с министром губернатор рассказал и об обновлении транспорта. За пять лет в рейс вышли 412 новых автобусов, 10 электробусов, 46 трамваев.
«Но большое количество пассажирского транспорта нам ещё предстоит обновить. И это будет обязательно сделано. Технику продолжим закупать ежегодно», – сказал губернатор Липецкой области.
В МУП «Липецкпассажиртранс», например, в прошлом году в рамках нацпроекта «Экология» и федерального проекта «Чистый воздух» закупили 46 «ЛиАЗов» и девять «Волгабасов». Они экологичны, отвечают стандартам качества и комфорта. Средний возраст автобусов на предприятии – около четырёх лет. Проблему нехватки водителей – общую для всей страны – решают, переучивая водителей с категориями В и С на категорию D и повышая зарплаты.
«Водители сегодня получают от 103 до 115 тысяч рублей в месяц при наезде 230 часов», – говорит руководитель департамента транспорта мэрии Липецка Евгений Чекрыжов.
«Да, зарплата достойная, – подтверждает водитель МУП «Липецкпассажиртранс» Олег Барбашин. – И вообще работать на новых автобусах – одно удовольствие: они лёгкие в управлении, дорогу держат хорошо. Пассажиры часто говорят спасибо за удобство и комфорт».
Липчане уже передвигаются и на новых трамваях. Из 46 закупленных по концессии вагонов на линию вышли шесть. К концу года планируется вывести ещё 18.
И пассажиры, и водители оценили и преимущества электробусов. Современные машины манёвренные и бесшумные, заряжаются за 10 минут.
«Это самое лучшее транспортное средство из тех, на которых я работала, – признаётся водитель с 43-летним стажем Валентина Черешнева. – Все манипуляции произвожу из кабины: и к зарядному терминалу подключаюсь, и зеркала регулирую джойстиком, и кондиционеры в салоне и кабине регулирую. От пассажиров – одни благодарности».
Планы поддержим
Министр транспорта РФ Роман Старовойт высоко оценил темпы развития региона.
«Вижу успехи области – неуклонно развивается промышленность, увеличивается объём инвестиций, – прокомментировал министр. – Мы готовы оказывать всяческую поддержку, чтобы транспорт развивался параллельно с инвестиционным развитием региона».
Планы дальнейшего совершенствования дорожно-транспортной отрасли в области министр транспорта поддерживает:
«В Липецкой области развивается электрический транспорт – в областной центр поставят новые трамваи, построят новые пути и депо на основе механизма концессии, сейчас идёт работа над проектной документацией. Мы договорились, что Минтранс реализацию проекта поддержит».