Недетская проблема
Теме преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС была посвящена Межрегиональная научно-практическая конференция, которая прошла 27-28 февраля в институте развития образования (ИРО). О важности мероприятия говорила география участников — в нём приняли участие представители 12 субъектов РФ.
За последние годы в Липецкой области многое сделано, чтобы дети от трёх до семи лет могли посещать детские сады: построены новые дошкольные учреждения, открыты дополнительные группы в уже существующих ДОУ.
«Сейчас перед нами стоит следующая задача — обеспечить местами и ребят ясельного возраста, — сообщила главный консультант управления образования и науки области Дина Муравьева. — В 2018 г. мы приступили к этой работе и к 2021 г. должны её завершить».
Таким образом, скоро все дети будут охвачены дошкольным образованием. В связи с этим проблема преемственности приобретает особую актуальность.
В школу — играючи
Как её решить? Своим опытом поделились коллеги из других регионов. Доцент кафедры дошкольного образования Московской академии социального управлении Светлана Прищепа рассказала о работе экспериментальной площадки.
«Мы отобрали девять пар «детский сад — школа». Каждая из них должна будет разработать свою модель преемственности, — пояснила она. — Те, которые справятся с этим лучше, станут стажировочными площадками для передачи своего опыта другим участникам образовательного процесса».
Завкафедрой дошкольного и начального образования ИРО Ивановской области Елена Кузьмина рассказала о курсах повышения квалификации для воспитателей и учителей начальных классов:
«На них мы рассматриваем особенности физического, психического развития детей, выявляем проблемы, ищем общие точки соприкосновения».
Было чем поделиться и педагогам Липецкой области. Так, заслуженный учитель РФ Галина Мелихова рассказала, как сделать адаптационный период ребёнка в школе более плавным, а занятия — более продуктивными.
«Не будем забывать, что ведущая деятельность у детей в этом возрасте игровая, нужно это использовать», — отметила она.
Педагоги рассказали, как организуют дошколятам экскурсии в школу, проводят с детьми совместные мероприятия. Учителя начальных классов посещают занятия в детсаду, и, наоборот, воспитатели приходят на уроки в школу. Такое тесное взаимодействие приводит к положительным результатам.
Все участники конференции сошлись в одном — преемственность должна выстраиваться снизу вверх, а не сверху вниз. Как точно заметил российский учёный Александр Асмолов, не ребёнок должен готовиться к школе, а школа — к ребёнку. Завершилось мероприятие на торжественной ноте — награждением победителей регионального конкурса «Образовательная деятельность по математическому развитию дошкольников». На следующий день обмен опытом продолжился.
Смотрите также:
- Сделаем школу лучше. В чём секрет эффективного управления? →
- В Белгороде прошел традиционный августовский педсовет →
- Дело Занкова живёт и побеждает →