Не дороги нам дороги. Почему липецкий асфальт не выдерживает и года?

О том, что асфальт в городе сходит вместе со снегом, знают все липецкие водители. Каждый год по весне дороги становятся где-то как стиральная доска, а где-то как полигон после артобстрела.

   
   

Непонятно одно: почему с завидным упорством чиновники отдают всё новые и новые контракты подрядчикам, которые уже не раз доказали свою безответственность?

Не приживается?

В 2000–2023 годах в Липецке отремонтировали 150 участков улично-дорожной сети. Гарантия предусматривает, что все недостатки, выявленные в течение четырёх лет после ремонта, подрядчик устраняет за свой счёт. Недавно в управлении главного смотрителя Липецка подсчитали, сколько из этих дорог не дожили до конца гарантийного срока. Оказалось, целых 16 — крупных магистральных трасс, по которым проходят главные транспорт­ные потоки города! К ним ещё приплюсуют и улицы частного сектора, отремонтированные в эти же годы — наивно предполагать, что там-то дорожники отработали на отлично. Улицы Водопьянова, Минская, Берзина, Циолковского, Меркулова, Зегеля, Карла Маркса, Вермишева, Космодемьянской, Фрунзе, Студёновская и Неделина, площади Победы и Заводская. Все эти дороги — в «чёрном» списке, который председатель департамента дорожного хозяйства и благо­устройства Липецка Павел Звонарёв огласил депутатам горсовета. После недавнего ремонта они должны быть в идеальном состоянии. Но на всех — ямы, колейность и, как слабое утешение, — нашлёпки литого асфальта, которым на скорую руку залатали дыры. Депутаты потребовали объяснить, почему недавно отремонтированные дороги в таком состоянии.

«Кураторы муниципальных контрактов контролируют подрядчиков, — ответил вице-мэр Николай Дергунов. — Они отбирают керны с дорожного полотна и отправляют на анализ. По пяти параметрам, которые определяют эксперты, к качеству асфальтобетонной смеси претензий нет».

Претензий нет — но дороги сыплются. Понятно, что такой ответ народных избранников не удовлетворил.

Работа над ошибками

При подготовке статьи мы прокатились по городским улицам, чтобы самим оценить состояние дорожной инфраструктуры. Есть дороги более-менее целые, как проспект Победы, улицы Плеханова, Желябова, Тельмана, Московская. А Сокольский мост, отремонтированный в прошлом году, вообще стал бальзамом на душу. Многие из этих участков делала фирма «Инфинити Групп». На Минской же, над которой работала воронежская компания «Дорожник», — трещины, ямы и деформированное покрытие. На Берзина и Водопьянова (тамбовская «АРКС-7») нужно быть начеку: то яма, то выбоина.

По рейтингу качества жизни в городах, составленному Финансовым университетом при Правительстве РФ, состояние дорожной сети в Липецке — одна из основных проблем, которые беспокоят горожан. На недавней сессии горсовета предложили работу с подрядчиками ужесточить.

   
   

«До 15 мая подрядчики обязаны за свой счёт исправить все недостатки, — добавил главный смотритель Липецка Виталий Лесных. — Им всем уже направлены претензии».

Рекламации получили тамбовская «АРКС7», воронежский «Дорожник», липецкие «Строймастер», «РусБизнес» и «Инфинити Групп». Если подрядчик проигнорирует предписание, мэрия по суду распечатает его банковский счёт, специально созданный на гарантийный период (10% от цены подряда), и сама починит битые дороги. Кроме того, подрядчик попадёт в реестр недобросовестных и не сможет потом участвовать в госзакупках.

Кстати

Специально для ремонта «кошмарных» липецких дорог губернатор Игорь Артамонов дополнительно — сверх плана — выделил городу 250 миллионов рублей. Их потратят на ремонт «картами» улиц Ковалёва, Студёновской, Советской и Плехановского спуска.