Новый МФЦ для клиентов. Как липчанам быстро и качественно получить услуги

По организации работы МФЦ липчане традиционно в лидерах по стране. © / Правительство Липецкой области

500 услуг, 1500 посетителей в день. В Липецке после масштабной реконструкции возобновил приём клиентов самый крупный в регионе МФЦ. Теперь его объединили с Центром занятости.  

   
   

Кобрендинг по-липецки

Офис на площади Победы – современный, удобный и просторный. Несмотря на то, что тут самый высокий в регионе поток клиентов (офис рассчитан на 1500 посещений в день, это на 20% больше, чем до модернизации), люди находятся в уютной и комфортной обстановке. Липчане смогут получать тут более 500 услуг. Как тех, которые они традиционно получали в центрах «Мои документы», так и тех, за которыми приходили в Службу занятости.

Объединение двух служб назвали кобрендингом. Для клиентов открыты 52 окна МФЦ и 17 окон «Работы России».

«Объединение Центра занятости и «Моих документов» – это находка Липецкой области, и очень удачная, – прокомментировал заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Ян Талбацкий. – Человек приходит за конкретной услугой, например по регистрации недвижимости, но вместе с тем ему могут предложить консультацию по переобучению, перспективные вакансии с более высокой заработной платой. То, что мы увидели в части модернизации службы занятости, это очень высокий класс! Благодаря тому уровню, которого достигла Липецкая область, мы на практическом примере покажем 22 регионам, которые в следующем году начинают модернизацию, как нужно это делать».

Фото: Правительство Липецкой области

Просто и удобно 

В обновлённых «Моих документах» – несколько разных зон. Принцип работы – безбарьерное общение с посетителями. Раньше здесь было только 12 мест получения услуг в электронном виде. Теперь – 40.  В одной из зон – в ней 28 мест – клиент может самостоятельно работать за компьютером. В случае необходимости на помощь придут консультанты, у каждого из них – планшет с мобильными приложениями «Гос­услуги» и «Работа России». 

Липчанка Наталья Пожидаева пришла в МФЦ за выпиской из ЕГРН. Самостоятельно справиться с задачей не смогла, с помощью сотрудника всё получилось.

«Мне просто не верится, что всё так быстро и просто, – не скрывает радости Наталья. – Раньше нужно было приходить два раза: сначала – чтобы заказать справку, потом – чтобы её получить. Сейчас всё великолепно, вся процедура заняла буквально 10 минут!»

   
   

«Если раньше гражданину нужно было прийти в орган власти, подписать документ лично, то сейчас он, получив пакет документов через портал «Госуслуги», при помощи мобильного приложения «ГосКлюч» и усиленной электронной подписи этот документ подписывает в личном кабинете портала. Всё, услуга оказана», – объяснила принцип работы руководитель Центров «Мои документы» в Липецкой области Галина Кукушкина.

Внутри нового МФЦ есть и «МЦФ семейный». Тут помогут решить вопросы, которые не укладываются в стандартный пакет, – например, когда семья оказалась в сложной ситуации и ей нужны те или иные меры поддержки. Родственников бойцов СВО, многодетных, пожилых могут подключить к системе «Патронаж». Есть и платные услуги – такие, как юридическая помощь. Для регистрации сделок и подписания договоров даже оборудованы дополнительные места.

В рамках реализации нового проекта «Здоровый Липецк» тут же открыли современный «Уголок здоровья». Это комплекс, на котором самостоятельно, без участия медработника, можно пройти определённые виды медицинских обследований: измерить артериальное давление и пульс, определить уровень сатурации и индекс массы тела. Можно сделать это просто для объективного контроля самочувствия. А если заполнить специальную форму, полученные данные окажутся в электронной медицинской карте пациента, потом их можно будет обсудить с лечащим врачом.

Востребованные и высокооплачиваемые

В обновлённом Центре занятости – больше 90 сотрудников. Тут будут работать 17 окон приёма, а это значит, что время ожидания для посетителей снижено до минимума. Для взаимодействия с работодателями и клиентами организованы отдельные кабинки, кабинет психолога, переговорная, конференц-зал и кол-центр. Специалисты используют индивидуальный подход: подбирают вакансии с учётом образования, опыта и интересов соискателя. В случае необходимости рекомендуют пройти переобучение, чтобы затем устроиться на более перспективную должность.

«Сейчас на портале «Работа России» более миллиона вакансий, из них около 200 тысяч вакансий с заработной платой более 100 тысяч рублей, – сообщил Ян Талбацкий. – Наша задача – максимально вовлекать людей в занятость и удовлетворять кадровый дефицит».

В региональной базе вакансий сейчас больше 12 тысяч предложений. Главная задача повестки дня – перевод людей из профессий, которые не востребованы и низкооплачиваемы, в нужные региону специальности с высокой заработной платой. Чтобы люди с удовольствием шли на работу, а область получала от их усилий максимальную пользу.

«Наша задача – чтобы все низкооплачиваемые предложения исчезли в Службе занятости! – подчеркнул губернатор Липецкой области Игорь Артамонов. – Надо готовить узких специалистов, перестроить систему и учить за государственные деньги хорошо оплачиваемым и востребованным профессиям. Это сегодня главный вызов для нас. Тем более что и сейчас в базе вакансий есть предложения c зарплатой и в 75, и даже в 115 тысяч рублей».

Делимся опытом

По организации работы МФЦ липчане традиционно в лидерах по стране. Совсем недавно в рамках VII Всероссийского форума МФЦ подвели итоги конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2022 года. Наш регион стал лучшим в номинациях «Крупная региональная сеть», «Лучший универсальный специалист» и «Лучший проект». Региональные центры «Мои документы» постоянно занимают высокие позиции и в российском рейтинге «Уровень эффективности деятельности МФЦ».

Методиками быстрого, комфортного и эффективного оказания услуг населению липчане охотно делятся с коллегами из других областей. Вот и в этот раз перенять практический опыт создания объединённого модернизированного МФЦ и кадрового центра «Работа России» к нам приезжали представители 22 регионов России.

«Мы видим совсем другой уровень обслуживания и предоставления государственных услуг: современно и клиентоцентрично, – подчеркнул Игорь Артамонов. – Это отметили и коллеги из Министерства труда и социальной защиты, назвав наш объединённый центр одним из лучших в стране. Приятно, что липецкий проект будет взят как пример для других регионов, которые тоже собираются модернизировать Службу занятости и МФЦ».