В Липецке обсудили развитие электронных сервисов в социальном страховании

   
   

Липецкое региональное отделение ФСС РФ при поддержке ИД «Комсомольская правда» в формате круглого стола обсудили развитие электронных сервисов и цифровых технологий в социальном страховании с представителями областной администрации, компаний-работодателей, общественных организаций и СМИ.  

Новые технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Чтобы идти в ногу со временем, ФСС РФ активно внедряет электронные сервисы, которые помогают людям  упростить получение необходимых социальных услуг и сэкономить время. Липецкая область стала площадкой для реализации ряда пилотных проектов, которые уже успели оценить по достоинству жители. Например, проект «Прямые выплаты» позволил гарантированно и в срок получать выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, независимо от финансового положения работодателя. Предприятия, в свою очередь, не тратят время на расчет пособий и имеют возможность сэкономить оборотные средства.

Еще одним популярным сервисом стал «Электронный листок нетрудоспособности». Каждый застрахованный теперь имеет право оформить электронную версию больничного  листа. Это удобно и для работника, и для работодателя. Первому это экономит время в очередях, исключает потерю документа и ошибки при заполнении бумажной версии. Достаточно просто сообщить в кадровую службу  номер документа. Для работодателя стало удобнее и быстрее готовить отчетность. Программа загружается автоматически, что позволяет ускорить процесс оформления и снизить риск ошибок.

«Благодаря совместной работе Фонда социального страхования и управления здравоохранения и медицинских учреждений Липецкая область входит в тройку лидеров по количеству выданных электронных больничных по отношению к бумажным. Это говорит о том, что сервис по достоинству оценили люди, и мы на правильном пути», - говорит управляющий ГУ Липецким региональным отделением ФСС РФ рассказывает Сергей Зачиняев.

«Одно из главных преимуществ электронного больничного в том, что врач имеет возможность уделить больше времени пациенту, а не тратить его на заполнение бумажной версии», - продолжает и.о. первого заместителя начальника управления здравоохранения Липецкой области Галина Левакова.

Льготники также не остались без внимания. Для их удобства совместно с ОАО «РЖД» был запущен сервис по оформлению электронных талонов на проезд к месту лечения и обратно. Оформить билет можно, не выходя из дома, в интернете, а забрать в день отправления в кассе вокзала.  Оплачен он будет из средств ФСС.

   
   

В ближайших планах - запуск еще нескольких проектов. «Электронный родовый сертификат» поможет будущей маме выбрать женскую консультацию, роддом и детскую поликлинику, быстро оформить документы и спокойно готовиться к материнству, а не ходить по инстанциям. «Социальный навигатор» и голосовой «Помощник ФСС» будут удобными путеводителями по услугам Фонда, помогут с поиском волонтеров по уходу за инвалидами, подскажут адрес ближайших объектов социальной инфраструктуры.

Смотрите также: