В общий котёл. Чем чревато введение единой платёжки

Разобраться с начислениями и в разных платёжках бывает непросто, в «единой» же станет и вовсе невозможно? © / Фото Тимур ХАНОВ / АиФ

При этом предполагается, что средства, перечисленные потребителем, будут распределять между коммунальщиками. Такой подход напоминает «единую платёжку», которую пытаются ввести в Липецке.

   
   

Позаботились

Сегодня липчане самостоятельно рассчитываются с управляющими и ресурсо-снабжающими организациями. Компании начисляют плату за услуги, печатают платёжки, разносят их по почтовым ящикам. В результате ежемесячно среднестатистическому жителю городской квартиры приходит по 5-6 «писем счастья».

В принципе, липчане на существующую систему не жаловались, но власти почему-то решили, что гражданам неудобно разбираться в таком ворохе бумаг и предложили объединить начисления всех поставщиков  услуг и печатать их на одном листе — единой платёжке. Что также, по мнению инициаторов, позволило бы липчанам сэкономить на оформлении и доставке счетов.

— Задача властей — обеспечить удобство платежей и создать механизм, позволяющий гражданам прозрачно управлять получаемыми услугами и ресурсопоставками, — сообщил зам. начальника регионального управления ЖКХ Олег Говорухин.

Залезут в карман?

Некоторые липчане отметили, что так и вправду платить будет удобнее. Но подавляющее  большинство собственников квартир стали критиковать инициативу.

   
   

— Мне не сложно платить организациям, от которых я получаю услуги, если же появится посредник, где гарантии, что он не исчезнет с деньгами, полученными от населения? — рассуждает липчанка Татьяна Селивёрстова.

Кстати, то, что единый платёжный агент сможет свое-временно и точно проводить расчёты, вызывает сомнения у многих липчан. В памяти ещё свеж прежний опыт оплаты ресурсов по одной бумажке, тогда энергетики несли колоссальные убытки — деньги от потребителей им не всегда поступали исправно. К тому же не так давно утих скандал вокруг ГУК «Капитал» — «управляшки», создавшей собственный расчётно-вычислительный центр и похищавшей средства жильцов, предназначенные на оплату ресурсов.

Сомнительна, по словам потребителей, и экономия, о которой говорят власти, ведь за введение новой системы и её обслуживание кому-то придётся платить. Не возьмут ли деньги из карманов липчан?

Без ответа

Но больше всего недоумение вызывает сама идея единой платёжки.

— Многие и сейчас не могут понять, за что им начислили, а в новой квитанции будет по 5-6 организаций — разобраться станет и вовсе невозможно, — считает управдом Александр БАБИН.

Действительно, большинство ресурсо-снабжающих организаций присылают липчанам «письма счастья» формата А4, реже — А5: на меньшем объёме разместить необходимую информацию просто нереально. Так что вопросов к работе новой системы много, но ответов на них пока нет.

Между тем, как отметил зам. председателя городского департамента ЖКХ Вячеслав КОРЕТНИКОВ, необходимые составляющие платёжки в городе уже сформировали. Теперь всё зависит от регионального управления ЖКХ. Ждать ли липчанам единую квитанцию и когда поставят точку в этом вопросе, пока не ясно.

Смотрите также: