Один из самых простых способов — отдавать предпочтение проверенным производителям. Таким является хозяйство ООО «Светлый путь», что в селе Каменское Елецкого района.
Птица счастья
Компания известна липчанам как производитель мяса бройлеров. В год она производит до 32-33 тысяч тонн куриного мяса. Впрочем, главную ставку здесь делают не на количество, а на качество.
В общем-то в антибиотиках нет никакой нужды. На птицефабрике делают всё возможное, чтобы птица не болела. В птичниках создан специальный микроклимат, рацион кормления чётко сбалансирован, а на всех участках строгий санитарный режим.
Контроль начинается ещё на этапе развития эмбрионов. Специально для этого сельхозкооператив «Экоптица», в который входит ООО «Светлый путь», построил фабрику по производству своего инкубационного яйца. Раньше предприятие закупало материал у поставщиков с Запада. Теперь практически 90-95% яйца — своё. Но и с зарубежными партнёрами компания сотрудничества не прекращает.
«Нельзя все яйца держать в одной корзине. Если вдруг что-то произойдёт и мы вынуждены будем остановить фабрику, то встанет вопрос — где брать яйцо, — объясняет Вячеслав Николаевич. — Поэтому какое-то количество мы продолжаем покупать у иностранных партнёров. Это наша «подушка безопасности».
Молочные реки
Ещё одно направление деятельности компании — молочное животноводство. Молочная отрасль непростая, но развиваться в ней можно. Необходим тонкий расчёт и строгое соблюдение технологий. На животноводческом комплексе в селе Жерновое Долгоруковского района содержится около 800 голов дойного стада и порядка 1000 голов молодняка — в селе Ивановка. Весь скот местный — красно-пёстрой и чёрно-пёстрой пород. Вот оно — реальное импортозамещение.
В среднем одна дойная корова даёт до 27 литров молока в сутки при жирности 4,4%.
«Наша цель — 7-8 тыс. кг молока в год, — говорит Вячеслав Николаевич. — Поэтому мы постоянно работаем над повышением продуктивности. А помогают нам специалисты из Голландии: всё, что у них появляется нового в плане технологий, они применяют у нас».
Большое внимание уделяют кормам. Ведь известно: что у коровы на языке, то и в молоке. Основа рациона — корма собственного производства, что-то докупают у фермеров. В результате и коровы сыты, и люди довольны.
Проблем со сбытом также не возникает. Как уже было сказано, «Светлый путь» входит в крупный кооператив, который помогает производителям реализовывать продукцию. Цыплята идут в продажу под брендом «Экоптица» и «Кузьминки». А молочная продукция — под торговой маркой «Розовый слонёнок» и «Счастливое детство». Найти елецкие продукты можно в собственных магазинах кооператива «Добрая лавка» и «Правильная корзинка», а также сетевых супермаркетах. Продукция пользуется спросом у покупателей. Предпочитают покупать «свой» товар и сотрудники предприятия, а это говорит о многом.
«Недавно у нас произошла реструктуризация холдинга, это позволило нам более плотно заниматься тем, что мы умеем — производить вкусную качественную продукцию, — говорит директор. — В планах — увеличение продуктивности молочного стада и снижение конверсии в птицеводстве, то есть расхода корма на одну единицу продукции. Например, в 2013 г., чтобы получить килограмм живого веса, мы тратили 1,75 кг корма, а в 2019-м — уже меньше 1,6. Нужно создавать такие условия, чтобы каждый грамм шёл птице на пользу».