Кадровый дефицит. Что будет с Краснинской районной больницей под Липецком?

На прошлой неделе из Краснинской районной больницы уволился последний участковый терапевт. Жители, а это более 12 тысяч человек, боятся, что скоро лечить их будет некому: врачи уходят из сельской больницы.

   
   

Вернули миллионы

О проблемах здравоохранения в последнее время стали говорить гораздо чаще. Причина тому – пандемия. Борьба с коронавирусом напомнила и о закрытых больницах, и об остром дефиците медицинских кадров. И если в некоторых городах ситуация плачевная, то в сёлах и деревнях она порой просто катастрофическая.

Из районной больницы в селе Красном в разгар пандемии ушли почти все терапевты. Единственный оставшийся врач вынужден обслуживать 12 тысяч человек со всего района. Сергей Гаврилов разрывается между этажами: ведёт приём пациентов по предварительной записи, консультирует больных по телефону, а когда приходят коронавирусные, бежит в «красную зону».

«Больных очень много – кто с ОРЗ, кто с бронхитами, кто с вирусными пневмониями. В день бывает по 80–90 пациентов, и всех надо оформить, осмотреть, кого отправить на госпитализацию, кого – на рентген. Как всё успеть? Только путём расширения сознания», – горько иронизирует врач.

Сергею Гаврилову 66 лет, и с конца октября он работает один, точнее – работал: с 14 декабря он больше не будет вести приём как участковый терапевт. Конечно, так было не всегда. Врачи убывали постепенно. Один доктор умер, двое ушли на пенсию.

«Когда началась эпидемия, мы остались вчетвером, – продолжает Гаврилов. – Потом двое молодых врачей уволились, говорят, не сработались с руководством, и уехали в Воронеж. Они были так называемыми «миллионерами». Позже ушла ещё одна врач. С тех пор я работаю один».

   
   

Уволившиеся врачи вернули властям выделенные им подъёмные миллионы. Говорят, денег им не жалко – жалко пациентов. В подробности вероятного конфликта руководства с бывшими подчинёнными Сергей Гаврилов вдаваться не стал, дал лишь понять, что в условиях непонимания и неорганизованности работать тяжело. Не радуют и зарплаты. По словам Гаврилова, врач-терапевт в их больнице получает оклад 13 тысяч рублкй в месяц плюс 25% – доплата за работу в сельской местности и 10% – за стаж. Раньше была ещё надбавка за участковость, но потом её приравняли к стимулирующим выплатам, и с тех пор, говорит медик, зарплата участковых стала стремительно приближаться к должностному окладу.

Кому лечить?

К сожалению, узнать точку зрения главного врача лечебного учреждения на массовый уход терапевтов не удалось. Всякий раз, когда мы звонили в больницу, нам отвечали, что Игорь Горячев занят – принимает пациентов, а потом тонко намекнули, что он вряд ли захочет общаться с прессой.

Пришлось обращаться за разъяснениями в управление здравоохранения Липецкой области.

«Сокращение численности врачей произошло по двум причинам: одни медработники вышли на пенсию, другие, молодые специалисты, приняли решение уволиться по семейным обстоятельствам», – прокомментировали в ведомстве уход терапевтов.

Но сейчас жителей района больше волнует другой вопрос – кто будет их лечить?

Как сообщила начальник отдела по организации медицинской помощи взрослому населению Светлана Коротеева, доукомплектовывать штат медучреждения планируют за счёт терапевтов из других районных больниц. Им уже предложили работать по совместительству. Попросили вернуться и ушедших на пенсию докторов. Но готовы ли они будут приехать в Краснинский район, пока не известно.

«Также мы написали в Воронежский, Курский и Рязанский медуниверситеты с просьбой направить к нам студентов и ординаторов, обучающихся в рамках целевого набора. Один студент уже приехал в Краснинский район, – сказала Светлана Коротеева. – Решается вопрос с трудоустройством двух ординаторов, и в 2021 году мы ждём ещё одного врача. В настоящий момент жители получают амбулаторную помощь в обычном режиме: в поликлинике и ФАПах. Кроме того, дважды в неделю в медучреждении ведут приём врачи узких специальностей из Липецкой областной больницы – невролог, кардиолог, гастроэнтеролог, пульмонолог, нефролог, ревматолог и эндокринолог. Без медицинской помощи жители района не остались».

«Кадровая проблема в здравоохранении существует уже много лет. Липецкая область – не исключение, - говорит сопредседатель Липецкого регионального штаба ОНФ, доктор медицинских наук Михаил Бала. - Но ситуация в Краснинском районе вызывает у нас особую тревогу. Мы следим за ней с самого начала. В целом же, я считаю, решение проблемы кадрового дефицита – это долговременная комплексная задача. Помимо направления молодёжи на учёбу по целевому набору необходимы меры как материальной поддержки – материальное стимулирование, предоставление жилья, внеочередное обеспечение местами в детских садах, так и моральной – нужно повышать престиж медицинских работников в обществе».