Учителя бессильны
Тринадцатилетний Александр споткнулся на перемене, упал на руку и повредил палец. Так как медсестры в школе не было, его осматривала классный руководитель.
«Она предположила, что это ушиб — сказала, что скоро боль пройдёт. Но когда сын пришёл домой, стало только хуже: палец не только не перестал болеть, он опух и покраснел, — рассказывает мама Саши Ирина Нестерова. — Мы поехали в травмопункт, и только там узнали, что у мальчика перелом. Был бы в школе мед-работник, он мог бы это увидеть, оказать первую помощь».
Кстати, от своевременной квалифицированной помощи зависит многое. В одной из липецких школ у ученика впервые случился эпилептический припадок — учителя растерялись, они просто не знали, что делать. К счастью, в это время в образовательном учреждении был врач, она купировала приступ, после мальчика отправили в больницу. Как потом отмечали медики, серьёзных последствий удалось избежать именно благодаря грамотным действиям медработника.
«Сегодня всех педагогов обучают навыкам оказания первой медицинской помощи, но это не то — они не могут заменить медсестру или врача, — делится председатель комиссии по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи Липецкого горсовета, директор одной из школ Ольга Прокопенко. — Если травма серьёзная, с кровотечением (а такое, к сожалению, случается нередко), работа с ней требует глубоких теоретических и практических знаний, которых у учителя нет».
Кроме того, сегодня много школьников с ослабленным здоровьем, но педагоги, в отличие от врачей, не имеют права знать их диагнозы, а ведь нередко специфику оказания помощи приходится корректировать в зависимости от болезни. Поэтому всё, что остаётся учителям — вызывать «скорую» и ждать. В основном на такие вызовы реагируют оперативно, но не всегда. В то же время, если бы в каждой школе был медик — и дети бы не страдали, и работников «неотложки» не пришлось бы отвлекать.
Где искать врача?
«Такое положение дел тревожит всех — руководителей школ, педагогов, родителей, — продолжает Ольга Прокопенко. — Нам бы очень хотелось, чтобы кадровый вопрос решили в ближайшее время».
Как отметили в городской администрации, ситуация действительно напряжённая. Но урегулировать её чиновники от образования не в силах. Обеспечивать общеобразовательные учреждения медицинскими кадрами — задача управления здравоохранения.
«Тем не менее мы прикладываем усилия — выступаем с инициативами, проводим совместные совещания с представителями управления — на каждом из них поднимаем вопросы о частичной нехватке медсестёр, — говорит вице-мэр Евгений Павлов. — И улучшения есть, но надо понимать, что это перманентная проблема — один человек пришёл, другой может уйти, потому что нагрузка достаточно высокая».
В облздраве же заверили, что сложности с обеспечением школ медработниками — дело временное.
«Мы ведём активную работу по профориентации и привлечению кадров, в том числе в общеобразовательные учреждения, — рассказал и.о. руководителя регионального управления здравоохранения Юрий Шуршуков. — В этом году трудоустроили уже 11 врачей-педиатров. Сейчас медико-санитарной помощью обеспечена 61 школа».
Правда, когда медсёстры и врачи появятся во всех городских школах, в ведомстве не уточнили. Между тем, как отмечают родители и педагоги, искать выход из сложившейся ситуации нужно как можно скорее, ведь на кону стоят детские жизни и здоровье — нельзя допустить, чтобы произошла трагедия.
Смотрите также:
- Медицинские ноу-хау. Как будут развивать детское здравоохранение в Тамбове →
- В центре внимания – дети. Как работает Орловская служба консультирования →
- Когда исчезнут очереди пациентов в воронежских поликлиниках? →